

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил заявления конкурсного управляющего ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и банка ВТБ о привлечении бывших руководителей авиакомпании к субсидиарной ответственности, говорится в материалах суда.
В качестве ответчиков по спору были заявлены: основатель авиакомпании Александр Плешаков, экс-председатель совета директоров Ольга Плешакова и бывший главный бухгалтер «Трансаэро» Андрей Ковалев.
Это не первое заявление о привлечении к ответственности в рамках дела о банкротстве авиакомпании.
В октябре 2020 года суд удовлетворил заявление управляющего «Трансаэро» о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиаперевозчика. Размер субсидиарной ответственности будет определен по окончания расчетов с кредиторами авиакомпании.
Кроме того, в январе 2021 года арбитраж отклонил заявление управляющего «Трансаэро» о привлечении ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Суд указал, что доводы и обстоятельства, на которые ссылается конкурсный управляющий Алексей Белокопыт, ранее уже неоднократно им заявлялись, проверялись и отклонялись вступившими в законную силу судебными актами по нескольким спорам. В определении отмечается, что ПАО «Аэрофлот» ни в рамках корпоративных отношений, ни в рамках любых иных отношений никогда не являлось лицом, контролирующим «Трансаэро».