В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Крупнейший нижегородский таксопарк успешно завершил экспериментальный проект по улучшению безопасности дорожного движения, использовав уникальную технологию на основе современных технологий. Благодаря применению искусственного интеллекта, уровень аварийности снизился на впечатляющие 70%.
Акцент на безопасность
Автотранспортное предприятие «Друзья» долгое время сталкивалось с проблемами высокой аварийности среди водителей. Традиционные методы контроля за безопасностью и мотивации водителей не давали желаемого результата. Руководство искало современные технологические решения, способные кардинально изменить ситуацию. Одной из компаний, которая предложила свои наработки, стали резиденты Сколково - отечественная компания Exodrive.
Предложенное решение основывается на глубоком анализе поведения водителей в процессе эксплуатации автомобилей. Специальная система собирает и оценивает свыше 140 параметров, связанных с качеством вождения, таких как скорость разгона и торможения, частота резких маневров и нарушение скоростного режима. Искусственный интеллект формирует персональный рейтинг («скоринг») водителя, классифицируя их следующим образом:
Кроме того, система фиксирует точные координаты и характеристики столкновений, создавая карту аварийных ситуаций.
Результаты эксперимента
По итогам эксперимента:
Такие показатели наглядно продемонстрировали значительное повышение уровня безопасности и комфорта пассажиров.
Все стороны признали эксперимент удачным. Автопарк «Друзья» принял решение об оснащении всех своих автомобилей умными системами, так что на дорогах Нижнего Новгорода станет в разы безопаснее.
“Мы считаем, что искусственный интеллект должен не просто собирать данные, а менять поведение. Система Exodrive уже доказала, что может не только восстанавливать картину ДТП, но и эффективно снижать их количество. Мы рады, что парк «Друзья» стал частью этого процесса,” — отметил генеральный директор Евгений Черных.
“Мы полностью удовлетворены результатом пилотного проекта, поэтому переходим к полноценному сотрудничеству. Будем применять данные технологии на всех автомобилях нашего парка”, — подчеркнул владелец автопарка Илья Горн.
Стоит отметить, что используемые технологии являются полностью отечественными, и собранные данные хранятся на российских серверах. Вот так искусственный интеллект подтвердил своё право стать неотъемлемой частью современной транспортной инфраструктуры страны, обеспечивая не только экономическую выгоду владельцам парков, но и повышая общий уровень дорожной безопасности.