

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские разработчики представили предложения по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и фиксации правонарушений Тобольска. По итогам реализации проекта ожидается снижение аварийности на улицах города на 30 – 40%.
«Действительно, развитие ИТС, включающих умные светофоры, различные инструменты мониторинга трафика и прочее, помогают ощутимо улучшить дорожную обстановку городов, – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Например, по подсчетам специалистов в Москве за десять лет функционирования такой системы приблизительно вдвое сократилось число погибших в ДТП, а за семь – средняя скорость движения в часы пик повысилась на 16%. И это при постоянном росте количества автомобилей».
Вместе с тем, как считает эксперт, усилить положительный эффект от внедрения ИТС помогут их интеграции с телематикой корпоративных автопарков.
«К примеру, важным элементом интеллектуальной инфраструктуры в ряде городов являются установленные на общественном транспорте датчики интенсивности дорожного движения, – продолжает Владимир Шадчнев. – Они дают городским властям сведения о плотности потоков, узких местах, скорости передвижения и многом другом. Такие решения вполне возможно реализовать и на базе телематических систем корпоративных автопарков, синхронизировав их с городскими интеллектуальными сетями. Это даст городам дополнительный приток оперативных данных, которые позволят формировать более объективную картину дорожной ситуации, особенно учитывая многочисленность корпоративных транспортных средств. Со своей стороны, водители коммерческих автопарков смогут оперативно получать от «города» всю информацию о парковочных местах и работе светофоров, дорожных затруднениях и т.д. В конечном итоге такое информационное взаимодействие повысит не только эффективность логистики отдельных компаний, но и уровень безопасности и комфортности дорожного движения в целом».