Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Ученые Сибирского федерального университета заявили о намерении создать цифровой двойник Норильска. Речь о модели реального города в цифровой среде, которая будет создаваться и функционировать на основе множества данных, поступающих с различных датчиков, счетчиков и систем мониторинга. Как отмечают специалисты, прежде всего цифровой двойник должен помочь произвести расчеты для реновации городских жилых кварталов.
Однако в дальнейшем в виртуальную модель Норильска планируется интегрировать самые различные городские коммуникации и процессы, включая управление транспортом. По мнению ряда экспертов, в этом контексте могут оказаться полезными интеграции городской цифровой архитектуры с системами телематики, которые используются в коммерческих автопарках.
«К примеру, в интеллектуальных транспортных системах (ИТС) многих городов широко применяются датчики интенсивности дорожного движения, которыми оснащается общественный транспорт, – рассказывает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Точно также можно реализовать подобные решения на базе телематических платформ коммерческих автопарков и синхронизировать их с городскими интеллектуальными сетями. Это станет еще одним каналом сбора таких оперативных сведений, как скорость и плотность транспортных потоков, узкие места и многое другое. Дополнительный приток данных повысит точность и эффективность цифровых двойников в части управления транспортом».
Напомним, что на сегодняшний день пальму первенства по внедрению технологий цифровых двойников в России сохраняет за собой нефтегазовая сфера. К примеру, специалисты «Татнефть» в процессе бурения скважин создают их цифровые модели, помогающие контролировать процесс. В свою очередь, ПАО «Газпром нефть» запустила мультимодальную систему логистики на строящемся Новопортовском месторождении (Ямал): каждому участнику логистической цепи соответствует своя виртуальная модель с определенной логикой. Это позволило существенно сократить потери от недогруза барж, доставляющих на объект строительные материалы и оборудование.
Проникают данные технологии и в транспортную сферу. Например, для более эффективной эксплуатации поездов «Ласточка» и «Сапсан» используются, в том числе, их цифровые модели.
«Наверняка такие решения будут активно завоевывать все новые ниши, и одной из них вполне могут стать автопарки, – считает менеджер проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Кондраков. – Уже всерьез говорят о создании цифровых двойников автомобилей на основе блокчейн-технологий, которые будут моделировать поведение деталей, узлов, материалов и самой машины в разных условиях. Следующим шагом по логике должно стать объединение таких моделей в более обширные, охватывающие весь автопарк с его транспортными средствами, технической и ремонтной инфраструктурой, рабочими процессами, наконец, персоналом. Это даст возможность моделировать различные ситуации, предвидеть аварии и поломки транспортных средств, сокращать расходы и более эффективно управлять транспортом».