Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
И вот он, парадокс для судоходства в эпоху недисциплинированности: увеличение ёмкости контейнерного флота угнетает фрахтовые ставки, что стимулирует задержку поставок новых судов, простой или утилизацию судов в младенчестве, и «Slow Boat».
Тем не менее, как сообщает вестник SHPG, этот год может оказаться рекордным в поставках контейнерного флота - 1,6 млн TEU новых мощностей!
20 крупнейших перевозчиков получат новые суда общей мощностью 1,28 млн TEU, что составит 76 процентов новых поставок в 2014 году. Еще 0,32 млн TEU заказаны акционерными владельцами для сдачи в аренду, как ожидается, тем же 20 перевозчикам. Дополнительные 85 тыс TEU будут доставлены мелким судовладельцам. И только NYK , K-Line и Zim выпадают из общего списка счастливых обладателей новостроя. А топ счастливчиков возглавили Evergreen, Maersk, China Shipping и Hamburg Sud, каждый из который получит 110 - 200 тыс TEU.
Evergreen продолжает программу наращивания в 2014 году - 18 новых кораблей 8-14 тыс TEU общей мощностью 195 тыс TEU должны быть поставлены в 2014. При этом, 19 новых судов общей мощностью 162 тыс TEU Evergreen получил в 2013 году.
MSC получил уже 146,7 тыс TEU в 2013 году - наибольшее увеличение мощности среди всех перевозчиков. Увеличение флота на семь процентов позволяет MSC сократить разрыв мощностей с Maersk на 201 тыс TEU. Тем не менее, Maersk сохранил свое первое место в рейтинге судовладельцев, не смотря на то, что в 2013 увеличение на 175,9 тыс TEU числа новых новых судов, полностью нивелировалось отказом от равного количества арендованного тоннажа.
Однако самый высокий процент роста тоннажа в 2013 году был зафиксирован у Pacific International Lines (PIL) - 26 процентов роста благодаря чистому увеличению флота на 76,5 тыс TEU (42,2 тыс TEU новых судов и 34,3 тыс TEU арендованного тоннажа). Такая прибавка позволила PIL перепрыгнуть сразу три ступени рейтинга и стать 15-м крупнейшим судовым оператором, обогнав "K" Line, HMM и Zim.
Поглядим…
Алексей Емеличев
News for the Friends