В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику, машины и промышленное оборудование.
За указанный период перевезено более 3 тыс. контейнеров, а грузы преодолели суммарный путь более чем в 900 тыс. км. Грузы в основном доставлялись морскими перевозками (56%), сухопутными (ж/д, преимущественно, и авто (33%) и авиаперевозками (11%). При этом на долю мультимодальных (комбинированных) перевозок пришлось более 80% всех грузов компании.
Наибольший объём перевозок пришелся на электронику, бытовую технику и гаджеты (36%). Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка. Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров.
Не менее востребованными стали стали потребительские товары (36%), которые заполнили российские рынки, привлекая покупателей ассортиментом, в их числе: одежда и обувь, продукты питания, игрушки и игры и др. Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России. Кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из "Поднебесной".
На автомобили и запчасти приходится 18%. В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов.
По словам Татьяны Кулябиной, генерального директора Holding Finance Broker, Китай остается ключевым торговым партнером России. "При этом наблюдается значительное увеличение взаимного интереса российского и китайского бизнеса друг к другу, и это напрямую отразилось на товарообороте между нашими странами. За последние 10 месяцев текущего года мы заметили рост на уровне примерно 30%, в сравнении с прошлым аналогичным периодом 2022 года. Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем".
Далее структура импорта распределилась следующим образом: дорожно-строительная техника (7%), машины, промышленное оборудование и аппаратура (3%). Промышленный сектор России все больше полагается на китайские машины и оборудование. Надежность и конкурентоспособные цены на китайскую промышленную продукцию способствуют ее широкому внедрению в различные отрасли предприятий.