

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
12.09.2016, Москва - Лизинговая компания «ТрансФин-М» в рамках заключенного ранее договора операционного лизинга осуществила передачу в аренду авиакомпании «ВИМ-АВИА» воздушного судна В767-300ER. Это уже второе судно, переданное в аренду авиакомпании. В конце июля «ВИМ-АВИА» было передано воздушное судно В737-500.
Ранее самолеты находились в лизинге и эксплуатировались АК «Трансаэро». Напомним, что в результате аннулирования сертификата эксплуатанта и банкротства авиакомпании осенью прошлого года «ТрансФин-М» была вынуждена провести процедуру возврата данных судов. На обоих самолетах были выполнены необходимые работы по восстановлению летной годности и приведению их в соответствие с требованиями нового эксплуатанта.
«Банкротство авиакомпании «Трансаэро» стало шоком не только для пассажиров, которые любили и доверяли перевозчику, но и для всех участников финансового рынка. Крупнейшие лизинговые компании профинансировали львиную долю парка «Трансаэро», а многие банки предоставили компании необеспеченные кредиты, - отмечает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. – По сравнению с банками мы находимся в намного более выигрышном положении: самолеты находятся в нашей собственности и не попадают в конкурсную массу при банкротстве. Несмотря на это, для изъятия, поиска нового эксплуатанта и урегулирования ситуации с банком, предоставившим кредит под залог данных бортов, нам потребовалось время. Сложившаяся ситуация стала хорошим бизнес-кейсом для всех лизингодателей, дав возможность углубить свои компетенции по работе с данным типом актива. Думаю, что это создает хороший задел для развития операционного лизинга судов в будущем».