

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Одной из важных тем VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» станет тема транспортно-транзитных отношений России и стран Евросоюза в условиях международных санкций. В дискуссии на эту тему в рамках пленарного заседания 1 октября 2015 года примут участие ведущие политические деятели, а также представители бизнес сообщества.
Начиная с марта 2014 года ряд западных стран и стран Европейского союза проводят политику введения санкций против России. Транспортно-транзитный комплекс РФ одним из первых почувствовал влияние иностранных ограничений. По словам специалистов, из-за санкций упал грузооборот, и многие импортеры стали ввозить запрещенные товары автомобилями, с прибалтийских портов. В результате наши порты и транспортные компании теряют привлекательность для западных инвесторов.
Говорить о глобальном решении проблем, носящих транспортно-логистический характер, сегодня, к сожалению, не приходится. Однако поиски выхода из сложившейся ситуации, подкрепленные мнением компетентных российских экспертов, смогут ослабить санкционную хватку Евросоюза, и позволят российскому транспортному комплексу избежать серьезных потерь. Площадка форума «Транспортно-транзитный потенциал» будет способствовать принятию важных решений, нацеленных на всестороннее развитие транспортной инфраструктуры и повышение конкурентоспособности страны.