Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Согласно прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2019 году на рынке транспорта и логистики ожидается снижение роста выручки.
Как говорится в отчете PricewaterhouseCoopers, если в 2017 году повышение прибыли с уверенностью прогнозировали 45% руководителей транспортных и логистических международных компаний, то в 2019 году на рост выручки рассчитывают только 29%.
В опросе приняли участие 3,2 тысячи респондентов из 91 региона. В ходе интервью руководители транспортных и логистических компаний выразили сомнение по поводу ближайших перспектив сектора. Последние тенденции требуют от участников рынка инновационных решений, однако не все игроки готовы перестраивать свои бизнес-модели.
По мнению Ивана Ишуткина, генерального директора Global Delivery Logistics — специализированного провайдера доставки крупногабаритных посылок для интернет-магазинов с охватом более 6 000 тыс. городов, сложившаяся на рынке ситуация ставит в самые сложные условия малый логистический бизнес, однако, одновременно, именно в этом сегменте можно сделать прорыв по росту выручки на 200-300%.
Крупные логистические игроки в основном зарабатывают на перевозках для малых и средних компаний, поскольку эти клиенты наиболее маржинальны. Крупные клиенты дают им большой объем и помогают наполнять транспортную сетку (магистраль и последняя миля), но взамен получают низкий тариф, на котором сложно получить существенную доходность. Выйти на 20-25% роста прибыли такие игроки могут за счет поднятия витринных тарифов на 10-15% на популярные направления и активных продаж своего сервиса более мелким участникам рынка.
Средним компаниям подняться в прибыли сложнее, поскольку их сдерживают «рамки» прямых контрактов с фиксированными ставками на период. Как правило, «середнячки» рынка повышают свою выручку через заход в клиента в ущерб маржинальности.
Самые интересные темпы роста выручки, как ни странно, у малого логистического бизнеса. Не смотря на множество ограничительных факторов на рынке b2b перевозок, именно эти компании быстрее и гибче реагируют на тенденции рынка, вводят инновационные решения и за счет малой базы способны выйти на 200-300% увеличения доходности. У малого бизнеса нет как таковой операционной платформы, которую сложно поменять. При работе с крупной компанией, клиенту приходится идти на компромиссы и слышать: «Мы это не можем», а при работе с мелкой, наоборот: «Мы можем все». Малые логистические игроки не вступают в долгие переговоры, не тратят время, а идут по рынку и забирают тех клиентов, у кого «болит» и кто готов начать работать завтра.