Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Хельсинки, 14 ноября – Сегодня в Хельсинки проходит первый международный форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы». Выбор места для проведения мероприятия обусловлен высокой ориентированностью Финляндии на использование «зеленых» технологий во всех сферах деятельности общества.
Форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы» призван привлечь внимание общественности и экспертного сообщества к внедрению инновационных решений, систем экологического менеджмента и зеленых стандартов в сфере грузоперевозок.
Деловую программу форума открыли выступления вице-президента ОАО "РЖД" Виктора Степова и старшего вице-президента по логистике государственной железнодорожной компании VR Group Рольфа Янссона. В приветственной речи они отметили, что развитие логистических сервисов становится ключевым направлением деятельности национальных перевозчиков. При этом одним из главных требований этого процесса является соблюдение экологических стандартов.
При организации цепи поставок компании становятся перед выбором учета фактора скорости и необходимости соблюдения мер по защите окружающей среды. В этой связи экологичность сервиса становится дополнительным конкурентным преимуществом для логистических операторов. Сегодня экспертное сообщество единогласно признало железные дороги самым экологичным видом транспорта. По мнению участников дискуссии, главной тенденцией ближайших лет станет перевод основных грузопотоков на железнодорожный транспорт.
Холдинг РЖД непрерывно совершенствует технологии, направленные на минимизацию вреда окружающей среде. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Виктора Степова, для повышения мер экологической безопасности разрабатываются программы технического перевооружения. Одним из последних нововведений стало внедрение электронных накладных на порожний подвижной состав, что позволило повысить экологичность отправок грузовых поездов.
Для повышения эффективности и четкости процесса перевозок и сокращения простоев ОАО «РЖД» использует автоматизированные системы контроля движения поездов.
В продолжение темы «зеленых» технологий в сфере грузоперевозок генеральный директор ОАО «РЖД Логистика» Павел Соколов рассказал об опыте оптимизации логистических систем, которые компания предлагает клиентам. «Как показывает наша практика, сегодня в применении «зеленых» технологий в большей степени заинтересованы иностранные компании. Но, мы надеемся, что российские грузоотправители в ближайшее время тоже начнут задумываться о необходимости учета экологического аспекта. Идет эволюционный процесс, и переориентирование бизнеса в сторону «зеленой» логистики неизбежно, - отметил Павел Соколов.