Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Компания Unilever внедрит сервис мониторинга транспорта, чтобы отслеживать статус доставки грузов до распределительных центров торговых сетей в режиме реального времени. Поставщиком решения стала Яндекс.Маршрутизация. В компании рассчитывают, что сервис позволит увеличить эффективность транспортного парка: повысить оборачиваемость рейсов, исключить простои и сэкономить до 10% затрат на администрирование процесса доставки. Сокращение издержек позволит удерживать стоимость товаров на прежнем уровне, сохраняя рентабельность.
Unilever доставляет товары как в крупные торговые сети, так и напрямую онлайн-магазинам и маркетплейсам: Х5 Retail Group, «Лента», «Ашан», METRO, Ozon, Wildberries, Яндекс.Лавка, «Самокат» и другие. В среднем, компания осуществляет 4000 рейсов по России в месяц. Хотя Unilever уже автоматизировал значительную часть логистических процессов, с мониторингом поставок торговым сетям производитель работал вручную: перевозчики самостоятельно предоставляли информацию по срокам и статусу доставки.
«Наши клиенты (торговые сети) все чаще ожидают доставку в определенный временной интервал, а не в течение дня. Дефицит транспорта на рынке перевозок стимулирует автоматизацию и инвестиции в прозрачность процессов, удобных как нам, так и нашим клиентам. С помощью мониторинга мы, совместно с торговыми сетями, сможем сократить коммуникацию с перевозчиками и получить достоверную и своевременную информацию по тому, когда и как прибыл наш груз», — объясняет директор клиентского сервиса и логистики Unilever в России, Украине и Беларуси Татьяна Воробьева.
В ходе сотрудничества Unilever планирует масштабировать использование Яндекс.Маршрутизации на всей территории России. Производитель рассчитывает автоматически отслеживать более 90% рейсов.
Сервис мониторинга Яндекс.Маршрутизации облегчает коммуникацию между водителями, логистами и клиентами и состоит из трех компонентов: приложения для мобильных сотрудников, рабочего места логиста и клиентского виджета. Сервис привносит в процесс поставок прозрачность – позволяет видеть движение грузов в реальном времени, исключает разночтения. Так компаниям легче понимать причины нарушений и принимать обоснованные управленческие решения.