

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
ОАО «РЖД» ведёт планомерную работу по развитию рынка транспортных услуг и упрощению доступа грузоотправителей к сервисам. Развивая функционал электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», компания интегрирует в нее новые услуги в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
С июля 2017 года пользователям, помимо заказа вагона и услуг перевозки, станет доступен заказ услуг терминально-складского комплекса ОАО «РЖД». Об этом сообщил в Сочи в ходе сессии «Грузоперевозки» на XII международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
По его словам, электронная торговая площадка имеет высокий потенциал, благодаря предоставлению клиентам комплексных услуг по перевозке грузов. В настоящее время прорабатывается возможность вывода на площадку портовых и логистических сервисов, в том числе компаний холдинга «РЖД» (АО «РЖД Логистика», GEFCO и др.).
Алексей Шило подчеркнул, что целью проекта является не только привлечение дополнительных объемов грузов, но и изменение культуры перевозки.
– Мы упрощаем сервис для тех клиентов, которые уже с нами работают. Прежде всего, в рамках данного продукта ориентируемся на клиентов с небольшими объемами – малый и средний бизнес. Самая высокая оценка для нас – это то, что на площадку приходят новые клиенты, которые ранее не пользовались железной дорогой. Это для нас знак, что мы движемся в правильном направлении, – сказал Алексей Шило.
По его словам, с момента запуска площадки 24 марта текущего года уже более 700 клиентов воспользовались данным сервисом, из них более 90 – новые клиенты железнодорожного транспорта. Всего отправлено более 9 тыс. вагонов.