Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ОАО «РЖД» уделяет особое внимание организации ритмичных перевозок свежих морепродуктов в центральные регионы России для обеспечения населения качественной рыбой. Так, на полигоне Дальневосточной железной дороги реализуется услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов с маршрутной скоростью до 1200 км/сутки, позволяющих доставить свежую тихоокеанскую продукцию в максимально сжатые сроки.
За I полугодие отправлено 46 ускоренных рефрижераторных поездов, перевезено 96 тыс. тонн рыбопродукции или треть от общего объема перевозок рыбы. Спрос на ускоренные поезда на 34% превысил аналогичный период прошлого года.
Однако потенциал этой услуги используется менее чем на 10%. Несмотря на достаточное количество подвижного состава, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина – значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка.
В целом за I полугодие на Дальневосточной железной дороге в рефсекции и вагоны-термосы погружено 166 тыс. тонн рыбопродукции, что на 0,3% ниже аналогичного периода прошлого года. Погрузка в рефконтейнеры составила 122,2 тыс. тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 3,2%.
На сегодняшний день спрос грузоотправителей на перевозки рыбной продукции железнодорожным транспортом удовлетворяется в полном объеме. Уровень транспортной составляющей в розничной цене не превышает 11% и не оказывает значительное влияние на изменение конечной стоимости и спроса на рыбу.