Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
На территории одной из крупнейших птицефабрик в России «Элинар-Бройлер» будет работать флот автономных электрогрузовиков без водителя. Инновационный транспорт на основе ИИ вводится в работу в рамках сервиса автономной логистики, предоставляемого российским разработчиком «ЭвоКарго».
Переход на высокотехнологичные решения совершается бизнесом в нескольких целях: снижение затрат на грузоперевозки за счет оптимизированного графика и сокращения расходов на топливо, снижение рисков, связанных с человеческим фактором, и переключение сотрудников на более сложные операционные задачи.
Evocargo N1 — автономный грузовик с автопилотом пятого поколения, не имеющий кабины для водителя, руля и педалей. Его работа основана на алгоритмах искусственного интеллекта и передовой системе сенсоров и компьютерного зрения, которые отвечают за восприятие окружающей среды и высокоточную навигацию.
«Внедрение автономной логистики стало важным звеном технологической трансформации наших производственных и транспортных процессов. Робогрузовики оснащены изотермическим кузовом и самостоятельно развозят продукцию и сырье, четко следуя установленному графику. Благодаря таким примерам мы видим потенциал для дальнейшего внедрения высокотехнологичных инструментов в наши операции», — прокомментировала Людмила Синицына, первый заместитель генерального директора по сельскохозяйственной деятельности АО ХК «Элинар».
Автономные грузовики работают ежедневно в условиях непрерывного производственного цикла. Логистическая нагрузка включает десятки рейсов в смену, в которые теперь включены и грузовики без водителя.
«Для нас запуск на площадке «Элинар-Бройлер» стал еще одним успешным кейсом применения автономных грузовиков в требовательных условиях пищевого производства. Мы видим устойчивый тренд на автоматизацию типовых логистических процессов — бизнес стремится повысить их управляемость, снизить издержки и сосредоточить персонал на операционных задачах», — рассказал Василий Жуков, заместитель генерального директора-коммерческий директор «ЭвоКарго».
Автономные грузовики полностью заменяют традиционный вид транспорта с участием человека.