Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
С 4 по 6 июня 2025 года в Самаре состоялся специализированный обучающий семинар «Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров автомобильным и наземным городским электрическим транспортом».
Мероприятие проведено по заказу Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, организатором выступил Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»). Семинар прошёл в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в нацпроект «Инфраструктура для жизни».
Площадкой для проведения семинара выступил Приволжский государственный университет путей сообщения (ПривГУПС), обеспечивший необходимые условия для проведения деловой программы и практических мероприятий.
В работе семинара приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведущих российских экспертов, транспортных ассоциаций, транспортных компаний и научного сообщества.
Программа семинара включала в себя круглые столы по актуальным вопросам организации дорожного движения, совершенствованию нормативно-правовой базы, повышению экономической эффективности пассажирских перевозок, а также деловую игру и интерактивную викторину.
Приветственным словом семинар открыл Максим Александрович Кудряшов, заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ». Он отметил, что в центре внимания будут вопросы, напрямую связанные с повседневной работой пассажирского электрического транспорта: от обеспечения безопасности на маршрутах до тарифной политики и финансовой устойчивости транспортных компаний. Максим Кудряшов поблагодарил университет за предоставленное помещение и пожелал участникам семинара плодотворной работы и конструктивных дискуссий.
Роман Кильдюшкин, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в своём обращении отметил прикладную значимость семинара для регионов и подчеркнул важность обмена практиками в сфере пассажирских перевозок, он обозначил текущий статус разработки решений о порядке расчёта начальной (максимальной) цены государственных контрактов на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, рассказал об основных нововведениях в этой сфере.
Сергей Карпов, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области, рассказал в своём приветствии, что регион реализует масштабную программу обновления дорожной инфраструктуры и подвижного состава, включая развитие наземного электрического транспорта. Эти усилия направлены на повышение качества и безопасности перевозок и соответствуют приоритетам транспортной политики региона. Он рассказал, что для безусловного исполнения показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в нацпроект «Инфраструктура для жизни», регионом разрабатываются и реализуются мероприятия по усовершенствованию правовой базы организации транспортной работы общественного транспорта, формированию бюджета и механизмов заключения контактов, позволяющих обеспечивать высокий уровень безопасности и комфорта пользователей общественного транспорта, регулируется нормативное состояние подвижного состава.
Максим Гаранин, ректор Приволжского государственного университета путей сообщения, отметил, что участие вузов и научных организаций имеет ключевое значение для совершенствования системы организации дорожного движения. Он обратил внимание на экспертный и научно-методический потенциал университета, задействованный в ходе семинара, и выразил уверенность, что обсуждение актуальных тем в профессиональной среде будет способствовать реализации задач национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Евгений Мошин, исполняющий обязанности генерального директора ФБУ «Росавтотранс» в своём выступлении подчеркнул, что обеспечение безопасности проезда — это результат слаженной работы всех звеньев одной цепи: от нормативного регулирования и подготовки водителей до технического состояния подвижного состава и грамотной организации маршрутов. По его словам, семинар представил собой прекрасную возможность обсудить актуальные вопросы развития автотранспорта, обменяться эффективными практиками и наметить пути совершенствования. Евгений Мошин выразил уверенность, что итоги встречи лягут в основу дальнейших шагов по повышению качества и безопасности пассажирских автоперевозок в стране.
Программа семинара включала выступления ведущих специалистов отрасли, представителей профильных ведомств, научного сообщества и транспортных компаний.
Ольга Матанцева, заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ», в своём докладе обозначила направления совершенствования расчётных механизмов, напрямую влияющих на безопасность движения и устойчивость работы перевозчиков, о формировании начальной (максимальной) цены государственных контрактов. Кирилл Трякин, старший научный сотрудник ОАО «НИИАТ», продолжил затронутую тему и рассказал о расчёте себестоимости одного километра пробега автобуса. Он подчеркнул значимость учёта реальных затрат при работе по регулируемым тарифам. Владимир Фёдоров, исполнительный директор Московской ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), акцентировал внимание на роли линейной инфраструктуры в обеспечении безопасности, обозначил необходимость чёткого распределения ответственности между уровнями власти за состояние трамвайных путей и другой городской инфраструктуры.
Дмитрий Полунин, заместитель начальника Службы трансформации ГУП «Мосгортранс», рассказал об опыте перехода предприятия на контрактную модель работы и связанных с этим вызовах. Особое внимание он уделил адаптации нормативной базы к эксплуатации электробусов. Дмитрий Еловего, начальник финансово-экономического управления СПб ГУП «Горэлектротранс», в своём выступлении обозначил особенности расчётов в сфере электротранспорта, в том числе затраты на содержание инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности. Сергей Распопов, советник первого заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы, выступил с комментарием о проблемах, с которыми сталкивается заказчик при организации перевозок. Он подчеркнул необходимость гибкости и взаимодействия между всеми участниками контрактной модели.
Евгений Живаев, начальник территориального отдела Государственной автодорожной надзорной службы по Самарской области, представил статистику проверок и типовых нарушений, а также обозначил предложения по совершенствованию контрольной и профилактической деятельности. Евгений Тарасов, профессор Приволжского государственного университета путей сообщения, выступил с докладом о повышении безопасности на железнодорожных переездах за счёт совершенствования управления переездной сигнализацией, рассказал о важности подготовки инженерных кадров в этой области и взаимодействия вузов с отраслевыми структурами.
Александр Курочкин, начальник отдела телемедицинских технологий ОАО «НИИАТ», представил новые решения по предрейсовому контролю состояния водителей с использованием дистанционных медицинских технологий. Римма Филиппова, старший руководитель проектов ГУП «Мосгортранс», советник при ректорате МАДИ, рассказала о развитии низкоуглеродного городского транспорта в Москве и стратегии перехода на электробусы к 2030 году. Отдельное внимание она уделила подготовке кадров и интеграции учебных программ с практикой транспортных предприятий. Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза, затронул проблему оснащения автобусов системой спутниковой навигацией и сложившуюся систему штрафов в отрасли.
Заключительным мероприятием семинара стала деловая игра «Организация перевозок пассажиров автомобильным и наземным городским электрическим транспортом», в ходе которой участники в формате групповой работы решали практические смоделированные задачи, связанные с повышением безопасности и эффективностью пассажирских перевозок. Участникам деловой игры были предложены различные сценарии взаимодействия между заказчиками, перевозчиками и надзорными органами.
По окончании мероприятия всем были вручены сертификаты участника. Состоявшийся семинар продемонстрировал эффективность мероприятия, в связи с чем в дальнейшем планируется продолжение серии образовательных семинаров в других регионах России для распространения лучших практик в сфере безопасности осуществления грузовых и пассажирских автоперевозок по всем субъектам Российской Федерации.