Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Продолжая расширять свою деятельность в Балтийском море и инвестируя около 200 миллионов евро, шведская паромная компания Stena Line в 2022 году направит на маршрут Вентспилс – Нюнесхамн два новых парома внушительных размеров. Новые паромы дополнят флот Stena Line, увеличив вместимость пассажирского салона на 33%, а также обеспечив почти на 25% больше грузоподъемность и на 30% более высокую энергоэффективность по сравнению с существующими судами.
Длина паромов типа E-Flexer достигнет 240 метров, на них будет 263 каюты на 1200 пассажиров, и 3600 погонных метров для грузовых единиц, что позволит увеличить грузоподъемность на 25% и вместимость пассажирского салона на 33%. Новые паромы предложат пассажирам совершенно новые возможности для отдыха на борту и приятные впечатления от путешествия по маршруту Вентспилс –Нюнесхамн, который является кратчайшим маршрутом между странами Балтии и Скандинавией. В настоящее время паромы строятся на верфи CMI Jinling в Вэйхае, Китай. В общей сложности в покупку двух новых паромов Stena Line инвестировала около 200 миллионов евро.
«Мы продолжаем расти вместе с нашими клиентами, укрепляя свои позиции и флот по всему Балтийскому морю. В регионе по-прежнему продолжает шириться спрос на увеличение пропускной способности, поскольку растет количество клиентов грузовых перевозок, да и пассажиры во время пандемии также выбирают паромные перевозки в качестве безопасного вида транспорта. Эти большие, современные и экономичные с точки зрения потребления топлива суда нового поколения являются флагманами модернизации нашего флота и устойчивого развития судоходства», – сказал Никлас Мартенссон (Niclas Mårtensson), исполнительный директор Stena Line Group, 25 сентября в Вентспилсе, представляя планы компании и проводя инаугурацию самого нового парома в составе флота Stena Line – парома Stena Scandica.
Stena Line занимает лидирующие позиции в области экологичного судоходства, а новые суда входят в число самых энергоэффективных судов типа RoPax в мире. Благодаря оптимальной конструкции корпуса, гребного винта, освещения и конструкции рулевого управления, паромы E-Flexer до 30% более энергоэффективны, чем существующие суда. Паромы будут работать на газе, что позволит перейти на использование метанола или сжиженного природного газа. Оборудование судов позволит во время остановок в портах использовать береговые системы электроснабжения, что сократит выбросы, к тому же подключение к электросети позволит в будущем перейти на гибридный аккумулятор. На судах будет возможна эффективная погрузка и разгрузка со сквозными полосами для проезда на двух уровнях палуб.
В течение последнего года предприятие Stena Line расширила свою деятельность в Балтийском море, увеличив как грузовые, так и пассажирские перевозки, чтобы удовлетворить растущий в регионе спрос на морские перевозки. В этом году на обоих латвийских маршрутах Вентспилс – Нюнесхамн и Лиепая – Травемюнде уже курсируют два новых, больших и современных парома Stena Line.