Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
В Совете Федерации обсудили меры поддержки транспортно-логистической отрасли
Комитет Совета Федерации по экономической политике при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) провел круглый стол «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности». В мероприятии приняли участие представители Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства просвещения РФ, МВД России, а также руководители крупнейших транспортно-логистических компаний.
Участники круглого стола обсудили текущее состояние рынка автомобильных грузоперевозок и адаптацию текущих бизнес-моделей участниками рынка к новым экономическим условиям. Особое внимание было уделено снижению финансовой нагрузки на транспортные компании в условиях санкционного давления с целью сдерживания роста цен на товары, а также дефицит трудовых ресурсов в отрасли.
Была поднята тема мер государственной поддержки обновления автопарка. В частности, участники круглого стола с представителями Минпромторга России обсудили возможность обеспечить транспортной техникой участников отрасли. Как отметили в Минпромторге, объемы рынка автомобилей безусловно снизились, но грузовой сегмент пострадал в наименьшей степени. Сегодня более 60% рынка приходится на отечественных производителей грузовой автотехники. Ситуация частично нормализуется как за счет российских автозаводов, так и за счет использования механизма параллельного импорта, который позволяет компенсировать уход из России иностранных производителей из «большой семерки».
Как отметил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов, в сложившихся условиях удалось поддержать отрасль. В частности, Правительство России выделило 1,64 млрд рублей, эти средства были направлены на возмещение ущерба перевозчикам, лишившимся своих транспортных средств. Одна из основных проблем, о которых сигнализирует отрасль - дефицит кадров, который транспорт и логистика стали испытывать, начиная с пандемии. Несмотря на это, в текущем году частично удалось решить вопрос трудоустройства водителей, которые раньше работали на международных перевозках.
По мнению исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, необходимые меры поддержки транспортно-логистической отрасли должны включать в себя сокращение административной нагрузки, которая не влияет на жизнь и безопасность людей, а также фискальной, как в части прямых налогов, так неналоговых платежей. «Необходимо обеспечивать заблаговременную прогнозируемость роста любой налоговой нагрузки во избежание шокового сценария для бизнеса. Транспортно-логистическая отрасль – ключевая отрасль экономики, и государство обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы принять правильные решения и создать благоприятные условия для её сохранения. В частности, меры в отношении обновления автопарка должны носить комплексный характер, направленные как на развитие внутреннего производства, так и частичную доступность импорта», - добавила Ольга Федоткина.
Глава СЭЛ также отметила, что одно из решений проблемы дефицита кадров – развитие программы популяризации престижа профессии водителя, предоставление гарантий трудоустройства и соцпакета, а также создание достойных условий труда, как с стороны работодателя, так и с точки зрения инфраструктуры.