Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Компания «Термокон», которая входит в Ассоциацию организаций продуктового сектора, запустила производство собственной разработки – модифицированного рефрижераторного контейнера – на базе Донского механического завода (ДМЗ). Инновационное оборудование достигает более низкой температуры за меньший период времени, что особенно важно на железной дороге в летний период. По словам генерального директора «Термокона» Олега Воронова, российский автономный контейнер по качеству и характеристикам во многом превосходит зарубежные рефрижераторы.
«Китайские аналоги способны лишь поддерживать необходимую температуру в пути следования и в летний период не всегда справляются с задачей сохранения требуемых условий перевозки. В то время как наш контейнер может домораживать груз во время его транспортировки. Это позволяет доставлять продукцию в том виде, в котором она была отправлена – без порчи и других физических повреждений. Система подачи воздуха у рефа находится снизу, а не сверху, как у иностранного оборудования, благодаря чему удалось добиться более быстрого охлаждения продукции. Несмотря на все это, контейнер достаточно экономичный по потреблению энергии, что является важнейшим параметром для любых перевозок», - рассказал Олег Воронов.
Более того, автономный рефрижератор поддерживает на одной платформе другой автономный рефрижераторный контейнер. Это дает возможность рассматривать такую сцепку по объему и назначению как автономный рефрижераторный вагон.
Оборудование имеет повышенную теплоизоляцию – более 10 см толщиной, что позволяет возить груз в режиме термос, например, в случае отказа силовой установки. Продукт является целиком отечественной разработкой. Сейчас завод изготавливает дизель-генераторные контейнеры для перевозки стандартных рефрижераторных контейнеров с идеальным соотношением по цене и качеству. Но будущее все равно за автономными рефрижераторными контейнерами, отмечают специалисты.
«Участники логистического рынка давно говорят, что контейнерный парк требует обновления. На линиях по-прежнему продолжает курсировать большое количество старых рефрижераторных вагонов, произведенных еще в СССР на немецком заводе «Дессау». Это оборудование уже износилось и требует скорейшей замены. Однако ограниченность инвестиций пока не позволяет запустить серийное производство инновационных отечественных рефрижераторов. Поэтому государству и частным инвесторам стоит обратить пристальное внимание на данный сегмент, тем более, что наши предыдущие разработки были хорошо приняты отраслью и сейчас высоко востребованы на рынке», - подчеркнул руководитель «Термокона».