

Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
За девять месяцев 2014 года железными дорогами государств-участников СНГ перевезено 1,51 млрд тонн грузов. При снижении объемов погрузки на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средняя дальность перевозок была увеличена на 6,3%, что привело к росту грузооборота на сети в целом на 3,7%.
Такие данные привел сегодня в Баку (Азербайджанская Республика) на 61-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подводя итоги эксплуатационной работы железных дорог.
По его словам, существенный рост продемонстрировали контейнерные перевозки. За девять месяцев 2014 года объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в целом на сети железных дорог государств-участников СНГ составил 19,4 млн т, что превышает объем перевозок за аналогичный период 2013 года на 11,8%. При этом оборот крупнотоннажного контейнера ускорился на 0,4 суток.
Владимир Якунин уделил особое внимание состоянию безопасности движения поездов.
Так, за истекший период 2014 года на сети железных дорог государств СНГ было зафиксировано 16 случаев изломов боковых рам, что почти в 3 раза меньше, чем в 2013 году. При этом чаще всего повреждения получали рамы, произведенные на Кременчугском заводе.
- Важно отметить, что оперативные решения железнодорожных администраций, а также решения, принятые на 58-м заседании Совета в мае 2013 года, привели к положительным результатам, - отметил Владимир Якунин.
Он напомнил, что Советом утвержден ряд документов в области безопасности движения. Так, с 1 июля 2014 года действует Методика отнесения грузовых вагонов к категории со сниженным уровнем эксплуатационной безопасности по показателям надежности литых деталей тележек. Эту методику в ОАО «РЖД» опробовали на инфраструктуре с 1 декабря 2013 года и получили положительные результаты, подтверждающие возможность ее практического применения.