В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Компаниям все сложнее прогнозировать время прибытия отправлений из-за увеличения количества осмотров российских грузовиков, которые проводятся на грузинской границе, где проходит доставка из России в Армению. В среднем проверки занимают 4-6 дней, а в некоторых случаях – до 27 дней.
Время перевозки из Москвы в Ереван увеличилось на 34%, до 14-30 дней, из Владикавказа в столицу Армении – на 40%, до 8-10 дней, в зависимости от погодных условий на КПП «Верхний Ларс».
«Чаще всего таможенные органы Грузии проверяют грузовики, в полуприцепах которых следуют отправления для разных получателей. Такие транспортные средства перенаправляют на терминал, расположенный в 167 км от Верхнего Ларса», – рассказал Сурен Мовсисян, директор филиала ПЭК в Ереване.
По его словам, таможенные органы оценивают сопроводительные документы: счета-фактуры, CMR-накладные и транзитные декларации, изучая данные об отправителях и получателях. Если возникают вопросы к характеристикам грузов – досматривают содержимое полуприцепов.
«Чтобы избежать дальнейшего роста сроков доставки и точнее прогнозировать их, важно запустить единый портал с критериями, на основе которых отправления в грузовом транспортном средстве подлежат осмотру», – считает Сурен Мовсисян.
Кроме того, он отметил, что в январе сроки доставки между Арменией и Россией традиционно увеличиваются из-за ухудшения погодных условий. КПП «Верхний Ларс» часто приостанавливает работу на фоне риска возникновения оползней, обвалов и снежных заносов. «В остальное время – на погранпереходе заторов не наблюдаем. Благодаря реконструкции пункта пропуска с российской стороны и повышению количества полос движения более чем в два раза – до 39, среднее время пересечения границы сократилось на 10-15% год к году», – резюмировал Сурен Мовсисян.
ПЭК отслеживает ситуацию на направлении и при необходимости – информирует клиентов обо всех изменениях.