

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Сегодня резидент особой экономической зоны «Ульяновск» ООО «ААР Рус» сообщил об утверждении внешэкономбанком условий финансирования проекта. Размер заемных средств составит 5 млрд руб. Еще 1 млрд руб. вложит основатель проекта – генеральный директор ООО «ААР Рус» Мухарбек Аушев.
На базе центра планируется осуществлять базовое техническое обслуживание широкофюзеляжных и узкофюзеляжных воздушных судов, а в перспективе компонентов и авиационных двигателей. Размер ангара – 200х95х42 м позволит обслуживать до 3 широкофюзеляжных и до 10-12 узкофюзеляжных судов одновременно.
Завершить строительство комплекса и начать операционную деятельность ООО «ААР Рус» планирует в конце 2017 года. После выхода на полную производственную мощность компания будет осуществлять до 170 «чеков» в год. Срок окупаемости проекта оценивается в 7-10 лет.
Как сообщает генеральный директор ООО «ААР Рус» Мухарбек Аушев, благодаря размещению в России и использованию преференций особой экономической зоны, российский провайдер технического обслуживания может снизить стоимость услуг до 40-50%.
По мнению генерального директора ОАО «ПОЭЗ «Ульяновск» Дениса Барышникова у ААР Рус есть все шансы занять серьезную нишу на рынке обслуживания как широкофюзеляжных так и узкофюзеляжных самолетов РФ. «Темпы роста рынка технического обслуживания постоянно растут. Вместе с тем, в нынешних экономических условиях, Россия стала конкурентоспособной по сравнению с центрами ТОиР Юго-Восточной Азии. Рентабельность и прибыльность данных операций возросла», - пояснил Денис Барышников.
Руководитель ОЭЗ также рассказал, почему проект ООО «ААР Рус» очень важен для региона. «Около 60% себестоимости проведения тяжелых форм технического обслуживания складываются из оплаты труда авиационных техников, которая является достаточно высокой по региональным меркам. Она будет оставаться в Ульяновской области.
Кроме того, наличие в Ульяновске центра ТОиР позволит привлечь в аэропорт «Ульяновск-Восточный» операторов авиационного рынка, как пассажирского, так и грузового, и вдохнуть новую жизнь в деятельность аэропорта. В свою очередь, приход этих операторов значительно повысит инвестиционную привлекательность самой особой экономической зоны и региона в целом», - отметил Денис Барышников.
Напомним, ООО «ААР Рус» реализует в особой экономической зоне сразу 2 проекта. В настоящий момент завершается строительство складского комплекса, который откроют в августе 2015 г. Строительство инфраструктуры первого пускового комплекса особой экономической зоны завершится в 4 квартале 2015 г.