В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Конкурентоспособность российских экспортеров продукции АПК обеспечивается не только за счет таких факторов, как цена, качество, отдельные полезные свойства продукции, но и за счет времени выхода на рынок, эффективности транспортировки и распределения продукции. Об этом 11 сентября на панельной сессии «Евразийский агроэкспресс»: Новые возможности для торговли в АТР» на Восточном экономическом форуме рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
«Перед российским компаниям АПК стоят задачи расширения делового сотрудничества с партнерами из дружественных стран, решения логистических вопросов и повышения ценовой конкурентоспособности продукции. Российский экспортный центр готов предоставить поддержку и помощь в достижении этих целей. Агропроизводители могут обратиться к нам за поддержкой на каждом этапе экспортного цикла — от идеи выхода за рубеж до компенсации затрат на уже осушествленную поставку», — подчеркнула Вероника Никишина.
Соответствующие услуги для экспортеров продукции АПК представлены на платформе «Мой экспорт». Особое внимание уделяется развитию транспортных коридоров — на помощь российским экспортерам приходит сервис заказа услуги перевозки «Агроэкспресс», реализованный совместно с РЖД.
«Агроэкспресс» позволяет перевозить любую продукцию АПК напрямую от логистического оператора с полностью оцифрованным процессом взаимодействия.
Как рассказала Вероника Никишина, в прошлом году «Агроэкспресс» перевез 0,5 млн тонн грузов, в том числе 0,28 млн тонн рефрижераторных, на евразийском (Казахстан, Беларусь, Узбекистан) и южном (Азербайджан, Иран, ОАЭ, Индия) направлениях. В 2023 году было перезапущено и восточное направление «Агроэкспресса» на КНР и Вьетнам после снятия Китаем ковидных ограничений.
Отдельно генеральный директор РЭЦ (Группа ВЭБ.РФ) остановилась на развитии проекта «Агроэкспресс» в направлении Узбекистана. Среди вызовов, которые необходимо решить в ближайшее время, Вероника Никишина назвала оптимизация стоимости железнодорожных перевозок до уровня, сопоставимого со стоимостью перевозки автотранспортом, усиление работы по формированию грузовой базы, расширение географии проекта, прямое движение поездов из России в Узбекистан и в обратном направлении без таможенных процедур в странах транзита.
Также во взаимодействии с РЖД Российский экспортный центр запустил новую услугу по перевозке сборных грузов в Китай, которая позволит перевозить небольшие партии товаров для b2b-торговли, в том числе продукты питания, не требующие поддержания температурного режима. Этот сервис будет интересен субъектам МСП и резидентам китайских торговых площадок с точки зрения получения доступа к контейнерной логистике по приемлемым ценам и с установленным регулярным графиком отправок.