Дорогие друзья! 2020 год выдался особенным, он показал нам, как быстро может измениться мир, заставил приспосабливаться, искать и находить выходы из нестандартных ситуаций. Мы стали более крепкими и целеустремленными. Оглядываясь на него, мы видим, как много нам удалось сделать, как многому научиться! Спасибо за это незабываемому 2020 году! Совсем скоро мы с вами откроем двери в новый год, полный чаяний и надежд, самых лучших радостных моментов, интересных проектов. В нем будет много всего самого светлого, и мы в это верим!
Уважаемые читатели! Представляем вам заключительный номер уходящего года, на страницах которого обсуждаем актуальные вопросы логистической отрасли.
Уважаемые читатели! Период высокой напряженности, которым стал для многих компаний текущий год, заставил предприятия отрасли перестраиваться, решать массу организационных вопросов, чтобы обеспечить бесперебойную работу и эффективные коммуникации с клиентами и партнерами. ИТ-компании одними из первых адаптировались к новым условиям, но сложности остаются. В одиннадцатом номере журнала «ЛОГИСТИКА» мы обсуждаем эти вопросы, а также тренды отрасли с генеральным директором компании AXELOT Алексеем Тимашовым.
Один из фаворитов ралли-марафона в категории мотоциклов выбыл из гонки после дозаправки.
Организаторы ралли «Дакар-2021» начали расследование после неприятного инцидента на втором этапе гонок на мотоциклах. После дозаправки на 273 километре трассы остановился байк одного из претендентов на победу – американца Эндрю Шорта. Спортсмен долгое время пытался оживить своего «коня», но безрезультатно. На бивуаке команда провела полную диагностику Yamaha WR450F Rally и в топливном баке обнаружили значительный объем воды. Когда бак осушили и залили бензином, японская машина сразу завелась. Вода оказалась и в мотоциклах других команд. Они смогли доехать до финиша, однако гонщики жаловались на сбои в работе двигателей и потерю тяги.
38-летний Эндрю Шорт считался одним из фаворитов гонок. В 2019 году он финишировал «Дакар» на шестом месте, а в 2020-м стал десятым. На этих гонках американец находился на шестой позиции и имел хорошие шансы занять место на пьедестале. Японский производитель Yamaha после инцидента обратился в Международную мотоциклетную федерацию с просьбой «заморозить» результаты Шорта до момента дозаправки, таким образом, пытаясь вернуть американца в гонку. Однако организаторы «Дакара» сослались на отсутствие инструкций для подобных случаев. Согласно правилам ралли, любой сошедший гонщик не может вернуться в общий зачет вне зависимости от причин снятия. Тем не менее, организаторы свою вину признали и начали расследование. По предварительным данным, на второй дозаправке в бак мотоцикла Эндрю Шорта залили топливо из новой цистерны. Там, по неизвестным пока причинам, оказалась вода. После получения окончательных итогов расследования, промоутеры пообещали изменить алгоритм наполнения цистерн топливом, чтобы в будущем предотвратить подобные прецеденты.
Эксперты ГК «МОНТРАНС» в 2020 году сопровождали российские команды, в том числе и «КАМАЗ-мастер», на ралли «Дакар». Специалисты в области мониторинга транспорта считают, что инцидента с заправкой мотоцикла могло бы и не произойти. Во избежание подобных случаев необходимо, чтобы все емкости в которых находится топливо – будь то бензобак или цистерна топливозаправщика – были оборудованы датчиками уровня топлива.
Игорь Ершов, руководитель технического отдела ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020: «Пока мы не знаем – был ли оборудован мотоцикл американской команды системой топливной телематики. В случае попадания воды в топливный бак и, соответственно, в измерительную часть датчика уровня топлива(ДУТ), система незамедлительно отреагирует на отклонение. От датчика на индикатор уровня топлива(LLD) и в систему мониторинга будет направлен сигнал о некорректном значении объема топлива в баке. Аналогичная ситуация произойдёт и при заправке автомобилей дизелем. Индикатор уровня топлива сразу выдаст сигнал о неисправности. В таком случае водителю следует остановиться и выяснить причину сбоя. Что же касается инцидента на ралли «Дакар-2021», то при первом же сигнале о неполадках в топливной системе гонщику стоило бы слить бензобак и заправить его по новой из другого источника».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020: «Впервые наше оборудование на мотоциклы установила команда Yamaha Motor France для участия в гонках «Ралли Дакар 2015». Байки оснастили ДУТ и LLD. Датчики хоть и предназначены для баков больших размеров, но они отлично вписались в топливную систему Yamaha. Гонщики получали точную информацию о расходе и остатке топлива, а также километраж до следующей заправки. Погрешность показаний составляла менее 1%, и такая точность была крайне важна в экстремальных условиях гонки. Как тогда отметил технический специалист Yamaha Motor France – Франсис Фернанде – российское оборудование отработало без сбоев, не смотря на температуру воздуха +50 и сильную тряску при прохождении спецучастков. Кстати, наше оборудование работает и при температуре -60 С. Методику определения воды в топливном баке мы отработали с нашими клиентами в условиях Крайнего Севера. Особенно это характерно для дизельных автомобилей, когда из-за позднего перехода с летнего топлива на зимнее выпадает осадок, что приводит к дорогостоящим ремонтам и простоям техники».