Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
Грузопоток на Дальнем Востоке после введения санкций увеличился в 1,5-2 раза - до 1 тыс. большегрузов в день. Об этом ТАСС сообщил временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.
"Сейчас по Дальнему Востоку увеличился грузооборот. Например, по автомобильным пунктам пропуска по Дальнему Востоку в день проходит больше 1 тыс. фур. Это рост где-то в 1,5-2 раза. По разным пунктам пропуска разная нагрузка. В общем, рост в 1,5-2 раза", - сказал Давыдов.
Дальний Восток стал опорной точкой для грузооборотв России с Юго-Востоком после закрытия западного направления. Сейчас на Дальнем Востоке реализуются несколько крупных проектов по расширению инфраструктуры пунктов пропуска, по развитию транспортных коридоров. Направление находится на контроле у премьер-министра Михаила Мишустина.
ФТС ожидает, что расширение всей транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, включая порты, железные и автомобильные дороги и приведение их "в нормативное состояние" завершится в 2024-2026 годах.
Кроме того, повышается пропускная способность пунктов пропуска на южном направлении. "Инфраструктура расширяется на кавказской границе. Верхний Ларс сейчас переживает, наверное, самый сложный этап реконструкции - половина пункта пропуска закрыта физически - там перекопано все. И это будет продолжаться до 23 мая, до завершения строительно-монтажных работ по прокладке наружных инженерных сетей", - отметил Давыдов.
По его словам, очень неплохо отработал Минтранс по Азербайджанской границе. "У нас был один автомобильный пункт пропуска Яраг-Казмаляр, сейчас работают три. С определенными ограничениями, идут реконструкции, но на азербайджанской границе с осени прошлого года мы без пробок работаем", - сказал Давыдов.
Развитием и строительством инфраструктуры в пунктах пропуска занимается министерство транспорта. У них есть ФГУП "Роспогранстрой". Таможня в тесном контакте с ними формирует подходы, технические задания, как основные пользователи таможенной инфраструктуры.