С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
Итогом 2021 года стал активный рост грузоперевозок. Физическое и материальное увеличение активов составило, по прогнозам участников рынка, от 10% до 50%. Однако, несмотря на успех минувшего года, с октября по декабрь полностью покрыть спрос на свои услуги логистические операторы не смогли. Кроме этого не помогает выходу из ситуации и сложившаяся обстановка на рынке: нехватка в штате водителей и логистические проблемы на границах, связанные, как с ограничениями Covid, так и сложности на границах Казахстана и Белоруссии.
Уходящий год стал золотым периодом для маркетплейсов - доля e-commerce продолжает увеличиваться. Кроме того, повысился спрос на доставку промышленных грузов в сегменте B2B, что связано с восстановлением экономики после основной волны пандемии.
Рост интереса к складской недвижимости в регионах стал первым по тиражируемости и вторым по значимости инфоповодом в отрасли. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отмечает: «Если раньше ключевые распределительные центры были сконцентрированы в Москве, то теперь регионы забирают на себя эту функцию для оперативной доставки заказов клиентам. К тому же многие компании начали уходить от централизованных поставок через столицу, что привело к развитию региональных маршрутов. Кроме того, увеличился спрос на аутсорсинг логистики – бизнес хочет снять непрофильную активность. И это касается не только доставки, но и складских услуг. А это уже хороший задел для развития комплексных логистических решений».
Еще одной тенденцией уходящего года стало «обеление» рынка. «Серые» компании вынуждены уходить за счет усиления контроля государства, автоматизации и повышения требований к качеству. Это приводит к консолидации российского рынка грузоперевозок, которая наметилась еще до пандемии и продолжает быть актуальной.
Цифровая трансформация в предыдущем году заложила прочный фундамент для развития IT-технологий в сфере грузоперевозок в 2022 г. Диджитализация в логистике активно развивается: продолжается совершенствование цифровых сервисов, внедрение big data и искусственного интеллекта. Трансформация идет не только силами бизнеса, но и от государства. Так, заявлено о начале масштабных и ключевых для отрасли проектов, в которых принимает участие и ГК «Деловые Линии»: создание транспортного логистического коридора для беспилотников на трассе М-11 и тестирование IT-инфраструктуры на ЦКАД, а также внедрение ЭТРН.
Кроме того, ведутся дискуссии по внедрению механизмов телемедицины и онлайн тахографов, вводятся первые шаги по управлению трафиком в крупных городах - введение пропусков в Москве, вывод транзитных потоков на объездные магистрали (ЦКАД) и перенятие опыта другими городами-миллионниками (СПБ, Краснодар, Пермь, Владивосток).
Эксперты прогнозируют, что развитие данных направлений в отрасли приведет к росту объема коммерческих перевозок грузов в 2023 году на 0,7% (1 536,9 млн тонн).