Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Представительная команда специалистов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ во главе с директором ВШБ Валерием Катькало приняла участие в работе 26-го Московского Международного Логистического Форума. Эксперты ВШБ в партнёрстве с Координационным советом по логистике (КСЛ) представили первые результаты совместного исследования «Реконфигурация цепей поставок в новых условиях развития российского бизнеса». Исследование проводится в рамках реализации инициатив подписанного ранее Соглашения о сотрудничестве между Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ и КСЛ.
В исследовании приняли участие 244 компании с годовом оборотом от 120 млн рублей и свыше 100 млрд рублей в год, работающие в сферах дистрибуции, производства FMCG, логистических услуг, промышленности, ритейла.
Из предварительных результатов опроса компаний, авторы делают выводы, что основными проблемами цепей поставок в период кризиса являются удорожание логистических услуг и увеличение сроков поставки. Важнейшим условием конкурентоспособности, по мнению российских импортёров, в перспективе станет быстрота принятия решений, и основной путь к этому - автоматизация управленческих процедур. Значительно возросли требования к логистическим операторам, на которых возлагаются задачи построения новых маршрутов и реализации новых коммерческих схем поставок.
Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, выступая на пленарной сессии форума, подчеркнул: «В стратегии развития нашей бизнес-школы ключевая роль отведена построению системного взаимодействия с ведущими российскими компаниями. Это сотрудничество критически важно для высокого качества наших программ и для создания актуальных концепций эффективного менеджмента на основе анализа лучших практик компаний-лидеров. Совместно с КСЛ мы планируем развивать национальную систему сертификации в области управления цепями поставок и логистики, и уже в 2023 году запустим новые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации»
Участники ММЛФ-2023 детально обсудили реконфигурацию цепей поставок в новых условиях развития российского бизнеса на совместной сессии с НИУ ВШЭ. Модерировала сессию профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Виктория Герами. Основной доклад представил экс-заместитель министра транспорта России, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Колик.
Возвращаясь к результатам исследования, профессор департамента операционного менеджмента и логистики ВШБ Александр Колик привел такие данные: «79,7% компаний ответили, что все или практически все основные вопросы перестройки цепей поставок к настоящему моменту решены».
В рамках совместной сессии состоялось всестороннее обсуждение сложившейся ситуации на рынке. Участники ММЛФ-2023 проанализировали, какие решения и технологии оказались более эффективными и востребованными, как предположительно выглядит «цепь поставок будущего».
Полностью результаты исследовательского проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и КСЛ будут представлены уже в апреле текущего года в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции НИУ ВШЭ.