

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Проблемы цифровизации и прочей уберизации различных транспортных сегментов волнуют сегодня многих – на конференциях, в акселераторах, в Телеграм. На волне хайпа стартапы растут, как на дрожжах, подогревая своими проектами интерес транспортного бизнеса.
На самом деле внедрение новейших IT-решений в контейнерной, железнодорожной и автомобильной отраслях началось еще лет 20 назад. Так, например, уже в начале века контейнерные морских портов внедряли технологии спутникового позиционирования контейнеров. Трекинг (отслеживание) вагонов, грузовиков и такси - это вовсе не прорывные технологии, а обыденность. А система продажи билетов РЖД - одна из самых удобных и продвинутых в мире.
Что же на самом деле происходит с IT в большой логистике? Неоднократные попытки разобраться в этом ни к чему не приводили: когда тему начинают обсуждать профессиональные транспортники от крупного бизнеса, у них получается слет чиновников, когда собираются программисты - дискуссия уходит в общую специфику IT.
InfraNews планирует собрать коллег из транспорта и IT вместе и выяснить реальное положение вещей.
Всем выступающим предупреждение — дебаты, вопросы, наезды — будут в неограниченном количестве.