Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
На Красноярской железной дороге выполнен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск – Тайшет. Он расположен на участке Джебь – Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).
Реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения поездов на линии Междуреченск – Тайшет, где в настоящее время выполняется масштабная программа расширения пропускных способностей.
Второй Джебский тоннель протяженностью 660 м был сдан в эксплуатацию в 1964 году вместе с железнодорожной трассой Абакан – Тайшет. Он прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. В 2014 году началась реконструкция тоннеля, пропуск поездов был организован через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году параллельно старому.
Для приведения габаритных размеров тоннеля к современным требованиям потребовалась перепроходка ствола тоннеля. В ходе первого этапа реконструкции проведены срез и выемка горных пород – крепких гранитов и кварцевых руд. Перепроходка проводилась при помощи мощного тоннелепроходческого комбайна, тоннельных экскаваторов и буровых комплексов.
Сейчас в тоннеле начался второй этап реконструкции – монтируется железобетонная «рубашка» инженерного сооружения. С помощью монолитной обделки своды тоннеля укрепят и защитят от проникновения грунтовых вод. Будет осуществлен комплекс технических мероприятий, которые повысят сейсмическую защищенность сооружения. Затем в тоннеле уложат современный путь на железобетонном основании.
Реконструкцию Второго Джебского тоннеля планируется завершить в 2017 году. Реализация проекта даст возможность повысить скорость проследования поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название «Джебская петля».
После завершения работ по модернизации пути на перегоне Джебь – Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля, в двух направлениях, а пропускная способность участка увеличится в два раза.
Второй Джебский станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский тоннели. В августе 2014 года поезда пошли по новому Манскому тоннелю. Данные тоннели позволяют снять инфраструктурные ограничения на самых сложных горных участках. Скорость движения поездов в новых тоннелях – свыше 60 км/ч (ранее – 25 км/ч). Срок безремонтной эксплуатации – 100-150 лет.