В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Практически каждая компания, имеющая собственный автопарк, рано или поздно, но чаще на регулярной основе, сталкивается с такими ситуациями:
• Процесс планирования транспорта занимает очень много времени.
• При ручном планировании вносить корректировки в уже сформированные маршруты крайне затруднительно. Сложно отслеживать выполнение маршрутов посредством звонков водителю.
• Нет прозрачности операций, нет понимания эффективности процессов.
• Эффективность сформированных маршрутов зависит только от квалификации диспетчера.
Компания ORTEC, один из крупнейших поставщиков специализированных решений для управления транспортной логистикой, уделяет особое внимание вопросам маршрутизации, планирования транспорта на операционном, тактическом и стратегическом уровнях. Данные системы нашли широкое применение практически во всех отраслях, в компаниях, транспортная логистика которых характеризуется наличием в управлении собственного автопарка и необходимостью планирования ежедневных динамических маршрутов с большим количеством точек доставки.
Использование TMS-систем особенно эффективно в случаях, когда существует возможность оптимизации маршрутов, требуется расчет оптимальной загрузки транспорта и рабочей силы для создания расписаний или же необходимы особые инструменты для планирования прогноза спроса и глобального планирования сети дистрибуции.
Среди преимуществ, получаемых от внедрения TMS ORTEC и оптимизации оперативного планирования транспорта можно выделить следующие:
• Увеличение эффективности использования транспортных средств
• Увеличение загрузки кузова транспортного средства на 15-30%
• Сокращение количества используемых транспортных средств за день
• Сокращение затрат на логистику на 10-30%
• Сокращение транспортных издержек на 10-17%
• Экономия до 12-15 % километров маршрутов
• Сокращение времени планирования перевозок до 50%
TMS-системы предлагает широкие возможности для управления транспортной логистикой с учетом отраслевой специфики компании. Для ритейлеров будут особенно интересны инструменты для планирования маршрутов и способов их реализации. Решения поддерживают такие операции, как планирование погрузки на нескольких складах одновременно, кросс-докинговые операции, возможность «обратной загрузки» по окончании маршрута, учет возвратов и тары. Система позволяет планировать загрузку транспортных средств с прицепами, несколькими отсеками внутри кузова, а также с учетом совместимости товарных групп (работа с различными температурными группами).
Для почтовых и курьерских компании предусмотрена возможность контроля статусов исполнения заданий и оперативного изменения маршрутов, в том числе для отправленных в рейс транспортных средств. Кроме того, благодаря TMS-системе можно планировать забор грузов в любой точке маршрута и оперативно вносить информацию в систему.
Решения ORTEC подойдут и для компаний, осуществляющих жидкостные перевозки. Система рассчитает нагрузку на ось, автоматически создаст направление на чистку танкера в случае необходимости, предложит оптимальный маршрут с учетом географических ограничений по перевозки опасных грузов, а также типа перевозимых веществ.
Помимо мощных инструментов для планирования транспортной логистики и маршрутизации перевозок, функциональные возможности TMS-системы включают:
• Предоставление отчетов о дорожных заторах в режиме реального времени, а так же в виде статистического отчета по дням недели и времени суток.
• Формирование рекомендаций по созданию расписания погрузки с учетом характеристик транспортных средств.
• Дополнительные возможности для управления рабочим временем водителей с учетом краткосрочных и долгосрочных перерывов.
• Объективная оценка степени загрузки сотрудников и эффективное распределение маршрутов между водителями с учетом графиков рабочего времени.
• Построение трехмерной модели загрузки кузова ТС.
• Модуль интегрированной отчетности и KPI с возможностью создания новых отчетов и KPI без привлечения разработчика.
• Web-портал для внешних контрагентов и перевозчиков с возможностью проведения конкурсов и тендеров на перевозки, сбора предложений и просмотра истории заказов.
• Интеграционная шина, поддержка.