

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
В настоящей статье проанализировано развитие операторских компаний на современном российском рынке железнодорожных грузоперевозок. Дается анализ основных характеристик деятельности операторов с особым вниманием к сравнительным возможностям и ограничениям малых операторов. Рассмотрено экономическое значение функционирования операторских компаний и их влияние на развитие конкуренции на рынке; затронут аспект взаимодействия операторов с ОАО ≪РЖД≫. Особое внимание уделено возможностям выработки операторами эффективной тарифной политики в рамках действующих нормативных ограничений.
Из выступления на IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте - и газопереработки»
Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
«Существующая тарифная система сокращает инвестиционные возможности железнодорожного транспорта»