

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.

Одной из важных составляющих цифровой экономики России является транспортная система, без совершенствования которой сложно представить развитие города или страны в целом. В последнее время все чаще встает вопрос о безопасности и надежности пассажирских и грузовых перевозок на любых видах транспорта. Всем участникам этой отрасли, будь то государство, ведомства, компании или просто физические лица, необходимо иметь возможность оперативно получать точные данные о местонахождении, состоянии грузов и транспортных средств и принимать решения, основываясь на этих данных.
В2018 году МегаФон выводит на рынок новую услугу «Контроль грузов». Сервис позволяет определять точное местонахождение груза, строить прогноз следующих поставок товара, оптимизировать логистику, увеличить уровень сохранности перевозимого груза. Это достигается благодаря небольшим по размеру автономным трекерам (маякам, закладкам), которые, используя спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS (а также LBS и GSM-канал передачи данных), позволяют контролировать перемещение грузов за счет мониторинга показателей геопозиционирования и других важных параметров.
Развивая сервис «Контроль грузов», МегаФон переходит от простого предоставления интернет-трафика к модели оказания полного цикла услуг, начиная с установки мониторингового оборудования, комплекса сервисных работ по его обслуживанию, предоставления доступа к веб-интерфейсу услуги и заканчивая аутсорсинговой моделью диспетчеризации. Такая модель делает взаимодействие с клиентами более удобным, прозрачным и эффективным, реализуя контроль за мультимодальными перевозками по принципу «единого окна».
Основными бизнес-заказчиками сервиса являются:
■ логистические компании, осуществляющие внутригородские, региональные и международные перевозки;
■ транспортные отделы торговых и производственных организаций;
■ компании, нанимающие сторонних перевозчиков для транспортировки грузов;
■ интернет-магазины.
Доступные показатели мониторинга:
■ местоположение;
■ прибытие в пункт назначения, а также задержки в пути;
■ маршрут (направление, длина, отклонение);
■ въезд / выезд из заданных зон.
■ время в пути;
■ своевременность погрузки;
■ длительность стоянок;
■ отключение устройств слежения;
■ уведомления о внештатных ситуациях (вскрытия, удары);
■ соблюдение температурного режима транспортировки.
Преимущества сервиса:
■ повышение эффективности бизнеспроцессов, связанных с перемещением и доставкой грузов;
■ соблюдение сроков текущих поставок и планирование следующих;
■ снижение рисков порчи и хищения груза;
■ оперативное реагирование при возникновении внештатных ситуаций;
■ мониторинг грузов для физических лиц, которым требуется отслеживание их посылок.
Реализация сервиса «Контроль грузов» позволит вам в режиме реального времени отследить местонахождение своего груза на всем маршруте следования. Вместо одновременного использования нескольких систем отслеживания груза (авто, ж/д перевозки и др.) все необходимые параметры можно контролировать в «Личном кабинете» услуги. Вы получите удобный инструмент для соблюдения сроков поставок, снижения рисков порчи и хищения грузов, оперативного реагирования при возникновении внештатных ситуаций, повышения эффективностилогистических процессов.