В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Крупнейшая в России и странах СНГ выставка транспортно-логистических услуг и складских технологий TransRussia | SkladTech 2025 завершилась с новыми рекордными показателями. В ней приняли участие 597 экспонентов – больше, чем за всю историю выставки, которой в следующем году исполнится 30 лет. Посетителями стали 30 429 специалистов.
Экспозиция
Выставка традиционно стала площадкой для встречи и презентации товаров и услуг ведущих участников индустрии.
Свои стенды на TransRussia | SkladTech 2025 представили: C-Shipping, FESCO, FKK Group, Keystone, MY Containers, PTC Holding, Railship, Silmar Group, Swift, TFL, Way Group, «X5 Транспорт», «АльянсТрансТорг», ГЛТ, Группа компаний «Дело», «Даобит», «Деметра-Холдинг», «Евросиб», «Лидертранс», «Модуль», «Модум-Транс», «Нэко-Лайн», «Новотранс», «Объединенная Вагонная Компания», «Первая Портовая Компания», «Первый промышленный оператор», «РЖД Логистика», «Современные транспортные технологии», «Союз-Логистик», «Трак Радар», «ТрансАтлантик», «ТрансРесурс», «Транс Синергия» и др.
В 2025 г. впервые в выставке приняла участие 221 компания, в том числе: ATK, Baltic Land, Delta Cargo Shipping, Haarmann, Hub Shipping, Logistics 1520, MasterTMS, MAYER Cargoline, Time Transit, Transliner, «АТК Групп», «Белсотра», «Евротранс Групп», «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», «Каргономика», «Контейнерный Терминал Амур», «Курьер Сервис Экспресс», ГК «Монополия», «РусТранс Групп», «Сбер», «Синтез-Ойл-Транс»и др.
С успехом прошла экспозиция SkladTech 2025. Число ее посетителей выросло до 13 917 специалистов. Среди участников – постоянные партнеры выставки, такие как Asia MH, Ateuco, Aurora, Axelot, First, Forklift, LogistiX, Octron, POScenter, Stelkon, «Актио Рус», «ДиПОС», «Ноблелифт Рус», Опытный завод «Микрон», ТД «Вертикаль», «Тракресурс-Регион», «Умный сервис», а также дебютанты: AntiFire, EME, Miratek, Scan City, XCMG, «Авангард», «ДатаКрат», «НАК Машинери» и др.
Выставка подтвердила свою значимость не только для отечественного рынка, но и для зарубежных компаний. В ней приняли участие экспоненты из Азербайджана, Армении, Беларуси, Индии, Казахстана, Китая, ОАЭ, Турции и Узбекистана.
Соглашения
По традиции TransRussia | SkladTech стала площадкой для подписания знаковых соглашений и договоров. Один из лидеров российского логистического рынка Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») подписала на выставке целый ряд соглашений. В их числе:
– соглашение с лесозаготовительной и деревообрабатывающей компанией «Лузалес» о сотрудничестве в сфере экспортных контейнерных перевозок деревообрабатывающей продукции из республики Коми в страны Азии;
– соглашение о взаимодействии в сфере развития контейнерных перевозок со станций Доскино (Нижний Новгород) и Тихорецкая (Казань) Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с Горьковской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»;
– соглашение о сотрудничестве с Московским государственным институтом международных отношений Министерства иностранных дел РФ (МГИМО). Стороны планируют совместные научные исследования для проектирования логистических трансграничных процессов и программы углубленной специализированной подготовки студентов и действующих специалистов отрасли.
ООО «Рускон» (входит в Группу компаний «Дело») и дистрибьютор химического сырья и строительных систем ООО «Нортекс» договорились о совершенствовании сервиса по предоставлению транспортных услуг для химической отрасли.
Компании «ЛОГОПЕР» и «Сибур» подписали соглашения, касающиеся развития всеобъемлющего партнерства. Принятые решения предусматривают в том числе намерения о сотрудничестве в области осуществления внутренних и международных перевозок готовой продукции Амурского газохимического комплекса. Сотрудничество компаний будет способствовать развитию химической промышленности и экономики страны.
Новинки
Участники представили на выставке значимые для отрасли новинки. В частности, на TransRussia | SkladTech 2025 состоялась премьера: Stelkon представил на стенде первый 3D-шаттл, полностью сделанный в России – это разработка компании, созданная с использованием собственного ПО на своих производственных мощностях. Посетители TransRussia | SkladTech – первые, кто увидели технологию для полной автоматизации хранения в действии.
Компания Ateuco представила систему управления мобильными устройствами (MDM) TOOLSiD. Проще говоря, это умный шкаф для хранения ТСД. Недавно компания обновила систему: расширились функции мониторинга, добавились опции для работы с QR-кодами, а в личном кабинете появился раздел «Обращения» для обратной связи со службой поддержки.
Инфотех представила системы измерения ВГХ «Инфоскан» и новую разработку команды – систему «Мулинет». Это цифровая платформа для мониторинга состояния и статуса самоходной складской техники, оснащенная функцией бесключевого доступа через СКУД.
Специалисты Владивостокского морского рыбного порта, стратегического порта Российской Федерации с производственной мощностью 8,5 млн т грузов различных номенклатур, рассказали посетителям выставки о современных разработках в сфере перевалки и транспортировки грузов, а также о новостях и планах компании. «Объединенная Вагонная Компания» представила подвижной состав нового поколения. Флагманские модели компании отличаются увеличенным объемом кузова и повышенной грузоподъемностью, а за счет улучшенных показателей прочности кузова и ходовой части достигнуто значительное увеличение срока службы вагонов.
Обмен контактами
Одна из главных ценностей выставки TransRussia | SkladTech – общение участников рынка, установление бизнес-контактов и заключение взаимовыгодных соглашений, поэтому выставка активно развивает сервисы, которые способствуют укреплению деловых связей в отрасли: «Лидсканирование» и «Матчмейкинг» в приложении TransRussia Connect. Они позволяют участникам и посетителям обмениваться контактами без визиток и оставаться на связи круглый год. В этом году с помощью сервиса «Лидсканирование» было проведено 15 640 сканирований. 1131 представитель компаний-экспонентов воспользовался сервисом, что упростило оцифровку сбора контактов после мероприятия.
Деловая программа
В рамках деловой программы TransRussia | SkladTech 2025 прошло 6 конференций и выступило более 170 спикеров – представителей профильных министерств, топ-менеджеров крупнейших компаний, экспертов в области логистики, управления складами, права, международных отношений, страхования, ритейла и умных технологий. Деловую программу посетили 2847 слушателей.
«Перемены – новая стабильность. Мы к этим переменам привыкли и научились к ним быстро адаптироваться», – отметил на TransRussia | SkladTech Алексей Шило, заместитель Министра транспорта РФ. Спикер отметил важность Национального проекта «Эффективная транспортная система», призванного сделать логистику бесшовной, максимально поточной. В части инфраструктуры планируется развитие железных дорог. В прошлом году провозная способность Восточного полигона выросла до 180 млн т, к 2030 г. цифра должна увеличиться на 210 млн т, а к концу 2032 г. – до 270 млн т.
Дмитрий Кусков, директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ, представил статистику по экспорту и импорту, а также меры поддержки российских экспортеров Минпромторгом России. Особое внимание он обратил на перспективы раскатки новых транспортных логистических коридоров.
Сергей Митин, первый заместитель председателя Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, также подсветил задачу увеличения экспорта в секторе в 1,5 раза к 2030 г. С точки зрения географии особое внимание будет уделяться странам Африки и Азии. Эксперт отметил, что 12% респондентов в аграрно-продовольственном секторе считают проблему логистики одной из самых важных.
Статистику по динамике перевозок в международном сообщении в 2024 г. представил Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД». Так, по железной дороге было перевезено 4,8 млн ДФЭ грузов, что на 8,3% больше, чем в 2023 г. Из них транзит составил 1,3 млн ДФЭ – рост в 1,5 раза по сравнению с 2023 г. Развивается сотрудничество с Китаем в области железнодорожного транспорта, продолжается реализация инвестиционного проекта «Развитие инфраструктуры железнодорожных пунктов пропуска». Грузооборот с Китаем по сети РЖД в 2024 г. увеличился до 175 млн т со 161 млн т в 2023 г.
Растущий объем операций с Китаем отметил также Владимир Ткач, управляющий директор «X5 Импорт». По его словам, компания с интересом смотрит на экспорт собственной торговой марки сети в страны Азии. Пока в этой связи действует пилотный проект, но в компании уже отмечают интерес у потенциальных партнеров на азиатском рынке.
Алексей Гром, генеральный директор – председатель правления «ОТЛК ЕРА», представил стратегическую цель компании на 2025 г. Она заключается в росте грузовой базы и пропускных мощностей по коридорам «ОТЛК ЕРА» с целью достичь объемов в 800 тыс. ДФЭ. Статистику по мировому и российскому контейнерному рынку в своем докладе раскрыл Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO. Так, мировой контейнерный рынок растет на 2–3% в год. Что же касается российского контейнерного рынка, то по итогам 2024 г. его объем составил 6,6 млн ДФЭ.
Александр Иодчин, первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело», перечислил главные тенденции контейнерной логистики за последние 2–3 года. Одна из главных – уход ведущих мировых логистических операторов, которые работали по модели интегрированных холдингов. В результате необходимо было выстраивать новые маршрутные сети, транспортные хабы. Касаясь темы мер для поддержки развития внешней торговли, эксперт обратил внимание на меры по росту контейнеризации российского экспорта, инвестиции в развитие транспортно-логистических центров, развитие мультимодальных перевозок и мультимодальных решений.
Больше о выступлениях спикеров – в разделе «Новости».
Партнеры транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия 2025»: соорганизатор международной конференции «ТрансРоссия» – Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП); партнер деловой программы – Совет профессионалов по цепям поставок.
Партнеры и соорганизаторы сессий деловой программы: Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», АСОРПС, «РЖД-Партнер», «Москва Карго», ACEX, AEB, Transit LLC, North Star Sinogold и Ассоциация безопасности логистики.
Стратегический партнер выставки TransRussia – ГК «Дело», официальный банк-спонсор выставки – ВТБ, стратегический партнер экспозиции SkladTech – HELI,
партнер Wi-Fi – «РЖД Бизнес Актив», партнер путеводителя – MasterTMS, генеральный информационный партнер – «РЖД-Партнер», партнер SkladTech – Координационный совет по логистике.
Следующая, юбилейная, выставка TransRussia | SkladTech пройдет с 17 по 19 марта 2026 г.