Дорогие друзья! 2020 год выдался особенным, он показал нам, как быстро может измениться мир, заставил приспосабливаться, искать и находить выходы из нестандартных ситуаций. Мы стали более крепкими и целеустремленными. Оглядываясь на него, мы видим, как много нам удалось сделать, как многому научиться! Спасибо за это незабываемому 2020 году! Совсем скоро мы с вами откроем двери в новый год, полный чаяний и надежд, самых лучших радостных моментов, интересных проектов. В нем будет много всего самого светлого, и мы в это верим!
Уважаемые читатели! Представляем вам заключительный номер уходящего года, на страницах которого обсуждаем актуальные вопросы логистической отрасли.
Уважаемые читатели! Период высокой напряженности, которым стал для многих компаний текущий год, заставил предприятия отрасли перестраиваться, решать массу организационных вопросов, чтобы обеспечить бесперебойную работу и эффективные коммуникации с клиентами и партнерами. ИТ-компании одними из первых адаптировались к новым условиям, но сложности остаются. В одиннадцатом номере журнала «ЛОГИСТИКА» мы обсуждаем эти вопросы, а также тренды отрасли с генеральным директором компании AXELOT Алексеем Тимашовым.
«МАГНИТ» УСКОРИЛ ПОПАДАНИЕ НОВЫХ ТОВАРОВ НА ПОЛКИ
Розничная сеть «Магнит» запустила новый способ приема данных о товарах-нов инках от поставщиков по API с помощью контент-сервис-провайдеров Brandquad, BrandContentService и «СберКорус». Проект значительно упрощает работу ритейлера с поставщиками: теперь новые товары будут попадать на полки магазинов быстрее, чтобы покупатели могли получить ассортимент, соответствующий их актуальным потребностям.
Ритейлер обратился к контент-сервис-провайдерам, чтобы повысить эффективность работы с данными от поставщиков. Ежемесячно категорийные менеджеры «Магнита» кодируют более 2,5–3 тыс. новых товаров, при этом весь процесс со сверкой у поставщика предоставленных данных занимал 7–12 дней. Теперь же за счет использования контент-сервиса и оптимизации внутренних процессов этот срок сократится до одного дня. А в целом время ввода новинок на полки уменьшится на 20%.
Чтобы передать данные по новой схеме, поставщику необходимо подключить в своем контент-сервис-провайдере API-доступ для обмена информацией с розничной сетью и загрузить данные о своих товарах в систему. После этого нужно получить подтверждение о возможности приема данных о новинке у категорийного менеджера «Магнита» и предоставить ему ссылку на каталог с информацией. Категорийный менеджер сможет получить данные напрямую из каталога поставщика, дополнительно вводить их в формы в системах ритейлера не нужно. При необходимости, контент-сервис-провайдеры помогут оцифровать данные о товарах перед загрузкой в «Магнит» и проверить их соответствие требованиям розничной сети. Полученная информация будет оперативно доводиться не только до магазинов, но и загружаться в онлайн-приложение «Магнита» и приложения партнеров, которые осуществляют доставку из сети. Это значительно улучшит опыт онлайн-покупок в связи наличием качественного контента и в целом добавит конкурентных преимуществ ритейлеру.
Передача данных о товарах напрямую из каталогов поставщиков поможет избежать ошибок ручного ввода и обработки информации как на стороне поставщика, так и на стороне ритейлера, что значительно упрощает работу для всех участников процесса. Также это позволяет ритейлеру сокращать ресурс на кодировку товара в результате меньших временных затрат на взаимодействие с поставщиками. В итоге «Магнит» станет быстрее выводить новый ассортимент на полки и станет более гибко реагировать на изменение потребительских предпочтений.
Первый этап проекта уже охватил поставщиков бытовой химии, товаров для животных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, кофе, какао и чая, снеков, товаров для ухода и гигиены, кондитерских изделий, охлажденного и замороженного мяса, специального питания. В целом таким способом смогут воспользоваться около 1,2 тыс. поставщиков перечисленных категорий и передавать данные в среднем о 600–700 новых товарах в месяц.
В дальнейшем компания планирует масштабировать проект на все товарные категории, чтобы охватить всех поставщиков, число которых сегодня достигает 5 тыс. Также в будущем «Магнит» намерен начать получать через контент-сервис провайдеров не только данные о новинках, но и об изменениях в текущем ассортименте товаров.