

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Точный расчет: Coca-Cola HBC Россия о системе контроля веса грузового транспорта
Coca-Cola HBC Россия подвела первые итоги работы собственной системы весового контроля грузового транспорта. На шести заводах компании в Москве, Истре (Московская область), Санкт-Петербурге, Ростовской области, Самаре и Екатеринбурге установлены программы для предварительного расчета загрузки и системы весового контроля. В перспективе планируется внедрение системы на соковом заводе в Щелково (Московская область).
Собственная система весового контроля позволила увеличить загрузку автопарка компании и добиться полного соблюдения установленных государством норм осевых нагрузок. В настоящий момент все транспортные средства весом свыше 20 тонн и нагрузкой на ось более 6 тонн в РФ обязаны проходить весовой контроль на дороге. При этом предельные величины регламентированы законодательством.
Работа собственной системы весового контроля на предприятиях Coca-Cola HBC Россия устроена следующим образом. На первом этапе используется программа TruckLoader. Она позволяет определить оптимальное расположение центра тяжести в зависимости от характеристик каждого транспортного средства и предлагает проект расположения грузов. Далее схема автоматически пересылается на склад готовой продукции, где происходит погрузка товара, согласно полученному плану.
На выезде с территории заводов Coca-Cola HBC Россия происходит весовой контроль для определения осевых нагрузок с помощью системы «Альфа-Эталон». Автомобиль проезжает со скоростью до 5 км/ч по весам. В это время камера считывает государственный регистрационный номер транспортного средства. Далее результаты измерений выводятся на экран, который видит оператор. После этого в автоматическом режиме формируется акт о взвешивании. В итоге каждый выходящий на маршрут водитель получает акт и свидетельство о пройденном весовом контроле.
Благодаря внедрению собственной системы весового контроля, компании Coca-Cola HBC Россия удалось повысить эффективность использования транспорта. Часть поставок стандартизирована, по многим увеличена грузовместимость. Соответственно, уменьшилось число используемых автомобилей, потребление топлива и выбросов СО2 на единицу доставленной продукции. n