

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Аннотация. Отрасль транспортно-логистических услуг на протяжении долгого периода является одной из движущих сил развития национальной экономики. Выгодное географическое положение на пути движения товарных потоков из Азии в Европу делает территорию России своеобразным логистическим хабом для хранения и перемещения товаров из КНР в страны Европы и Америки. Однако в условиях развития цифровой экономики, значительного роста объемов товаропотока, возросших требований грузоотправителей из КНР к скорости обработки заказов актуальным становится вопрос автоматизации бизнес-процессов отечественных компаний, занимающихся оказанием транспортно-логистических услуг. В условиях цифровизации мировой экономики выгодное географическое положение России перестает быть явным конкурентным преимуществом. Конкурентными преимуществами в экономике XXI в. становятся степень автоматизации процессов, скорость и качество обработки заказов.
Ключевые слова. Транспорт, логистика, цифровизация, грузоперевозки, логистический аутсорсинг.