25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Дорогие друзья! Сегодня открыла свои двери выставка CeMAT RUSSIA 2024 – важное отраслевое событие в мире логистики. Выставка продлится три дня, с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» представлен на мероприятии со стендом С309. Всех желающих приглашаем посетить его, познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
Дорогие читатели! В первую очередь хотим поприветствовать всех участников грандиозного отраслевого события – выставки CeMAT RUSSIA, которая состоится с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» будет представлен на мероприятии, приглашаем на наш стенд С309, где можно будет познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
17–19 апреля в выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 27-я международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2023. Участниками этого мероприятия стали 434 компании из 22 стран мира. Они продемонстрировали посетителям выставки широкий спектр логистических и экспедиторских услуг, оборудование, технологии и различные ИT-решения для транспортной логистики.
Большое количество стендов было занято зарубежными компаниями из Китая, Турции, Ирана и Казахстана. Российские эксперты поделились своими надеждами на дальнейшее сотрудничество с предприятиями этих стран. Общая площадь экспозиции составила около 24 тыс. м2.
В этом году выставку традиционно сопровождала насыщенная деловая программа. На протяжении трех дней эксперты участвовали в конференциях, дискуссиях и круглых столах. Они обсуждали наиболее острые вопросы логистической промышленности, связанные с использованием ИT-технологий в транспортной отрасли и перспективами развития российской логистики. Кроме того, ведущие специалисты делились со слушателями своим опытом работы в условиях санкционных ограничений. Всего в рамках выставки было проведено 26 деловых мероприятий, на которых с докладами выступили 185 международных и российских экспертов. Желающих присоединиться к дискуссиям и обсуждениям было так много, что часто им не хватало выделенных организаторами выставки мест, и посетители слушали выступления стоя.
Большую заинтересованность вызвала панельная сессия «ИT-решения на транспорте и в логистике». Доклады представили специалисты таких компаний, как FESCO, «НЛМК», группа компаний «Дело», «РЖД Логистика», «Почтатех», MDL Forwarding Co Ltd и Tablogix Corporation. Модерировал мероприятие эксперт отрасли Антон Кураш. Он сразу задал беседе определенное направление и поставил перед участниками ряд вопросов, связанных с кибербезопасностью, электронными документами и цифровизацией в области транспорта и логистики. Многие докладчики рассказывали о собственном опыте внедрения ИT-технологий в работу логистических предприятий. Так, Дмитрий Суровец, представитель компании FESCO, сообщил, что в настоящее время его предприятие активно увеличивает бюджеты в сфере информационной безопасности и работает над усовершенствованием своей платформы.
Все эксперты, присутствующие на этой панельной сессии, в основном говорили о достоинствах цифровизации и позитивных итогах внедрения информационных технологий. Только некоторые специалисты посвятили свои доклады проблемам ИT-технологий и сложностям их использования на производстве. Одним из таковых стал Сергей Лихарев, сотрудник компании «НЛМК». Он заявил, что расходы компаний на информационные технологии растут с каждым годом, но связь между внедрением цифровизации и повышением прибыльности далеко неочевидна. Таким образом, он подчеркнул, что в настоящее время цифровизация часто проводится не ради прибыли или увеличения темпов производства, а ради достижения нового уровня цифровой зрелости, ради соответствия трендам.
Еще одним интересным событием деловой программы стала пленарная сессия «Место России на логистической карте». Беседа была посвящена проблемам развития транспортного рынка в России. С докладами выступили сотрудники компаний АО «ОТЛК ЕРА», АО «Евросиб СПб-транспортные системы», ОАО «РЖД», УК «Дело», FESCO. Также в качестве участников присутствовали заместитель председателя Комитета по экономической политике Алексей Гром и начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрий Жуков. Специалисты отметили, что 2022 г., несмотря на все трудности, стал отправной точкой, началом долгого пути российской транспортно-логистической отрасли. Эксперты рассказали, что из-за смещения экономический активности с Запада на Восток объем грузов, перевозимых в восточном направлении, превысил объем грузов, перевозимых в западном направлении. Однако, несмотря на позитивную оценку подобной переориентации на Восток, Дмитрий Никитин, президент АО «Евросиб СПб-транспортные системы», обратил внимание и на существующие проблемы этого процесса. Так, специалист выделил две основные сложности: транспортная составляющая в цене товара и тарифы. Специалист заявил, что после упразднения Федеральной службы по тарифам (ФСТ) и ее включении в структуру Федеральной антимонопольной службы ситуация с тарифами фактически перестала контролироваться и отошла на второй план. Дмитрий Никитин в качестве решения данной проблемы предложил вернуть ФСТ как отдельный орган. Кроме того, эксперт отметил, что сложностей с переориентацией на Восток не возникло только у тех компаний, у которых была готовая для этого инфраструктура. Остальным же предприятиям было тяжело изменить привычные маршруты. Модератор дискуссии Геннадий Бессонов подвел итоги сессии словами: «Будущее у российского транспортного рынка есть. Этот рынок очень и очень перспективен».
Также многие эксперты приняли участие в форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен». В рамках обсуждения были названы два фактора, изменивших российскую логистику 2022–2023 гг. Это санкционные ограничения со стороны Евросоюза и США и уход с российского рынка крупнейших морских перевозчиков, которые начали вывозить контейнеры из России. Специалисты поделились со слушателями своими вариантами решения возникших проблем. Так, Вячеслав Сараев, сотрудник компании «РЖД Бизнес Актив», рассказал о планах предприятия на 2023 г., среди которых приобретение парка фитинговых платформ и контейнеров. Эксперт Ирина Ольховская заметила, что лучшим решением в условиях дефицита будет погрузка контейнеров в полувагоны и нестандартное использование подвижных составов для различных грузов. Все специалисты согласились с тем, что в сложившейся ситуации ограниченной инфраструктуры необходимо искать сбалансированные подходы и заниматься наращиванием собственного контейнерного парка.
Выставка TransRussia 2023 стала хорошей платформой для заключения новых сделок и поиска новых решений в условиях санкционных ограничений. В первый день деловые мероприятия и стенды посетило около 12 454 человек, что на 46% больше, чем в прошлом году. Эксперты, принявшие участие в дискуссиях и обсуждениях, сошлись во мнении: несмотря на некоторые проблемы и сложности в российской транспортно-логистической отрасли, отечественные компании не стоят на месте, а совершенствуются, активно внедряют в производство цифровые технологии и работают над переориентацией на Восток.
Подготовила Александра Казунина