

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин представил актуальный анализ тарифов на FTL-перевозки с полной загрузкой автомобиля по России. В исследовании сравнивались расценки пяти ведущих транспортных компаний на перевозки грузовиками грузоподъемностью от 1,5 до 20 т по состоянию на май 2025 г. в сравнении с ценами 2024 г. Анализ охватил 78 самых востребованных маршрутов, включающих Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники. Тарифы для обзора предоставили транспортные компании «Деловые Линии», «Скиф-Карго», «Грузовичкоф» (с собственным автопарком) и экспедиционные компании «Да-Транс» и «ЛогистикАвто» (с привлеченным автопарком).
Для сравнения использовались цены на тентованные полуприцепы грузоподъемностью до 20 т и объемом около 80 м3, поскольку они являются наиболее распространенными. Результаты выглядят следующим образом:
Средняя ставка перевозки 20-тонной фурой по России составила 85 руб./км (без учета ставки с двумя водителями от «Скиф-Карго»).
В динамике средние тарифы по сопоставимым данным практически не изменились (+0,2% г/г), но это не означает отсутствия динамики. По статистике в среднем на 13% уменьшились тарифы на 38 направлениях, и увеличились на 40 направлениях в среднем на 17%. Здесь мы наблюдаем разнонаправленное движение ставки. Выросли тарифы по маршрутам со столицами новых регионов – Донецком и Луганском. Среди 20 тарифов из Москвы 11 уменьшились, 9 увеличились (в среднем 1%, практически без изменений). Опустились все тарифы на перевозку из Санкт-Петербурга, кроме идущих в новые регионы, в среднем на 14%. Тарифы в Москву преимущественно увеличились – 16 них выросли в среднем на 18%, и только 4 тарифа показали снижение. Также наблюдается рост тарифов по направлениям в Санкт-Петербург – 14 из них показали увеличение в среднем на 5%, 6 тарифов уменьшились. Приведенные показатели подтверждают сохраняющийся статус Москвы как экономической и производственной столицы России и центрального логистического хаба. Можно говорить и о восстановлении логистического потенциала Санкт-Петербурга. В то же время на основании снижения ставок по другим городам-миллионерам мы можем предположить уменьшение количества грузов.
По отдельным компаниям отмечены разнонаправленные тренды. Так, например у «Деловых Линий» тарифы снизились на 16% г/г. Наибольшее падение показало направление Ростов-на-Дону – Санкт-Петербург (53% г/г). В прошлом году по этому же направлению, напротив, был зафиксирован рост в размере 86%. Лидер роста – маршрут Донецк – Москва, выросший на 52%. Отметим, чем больше расстояние перевозки, тем ниже стоимость за километр. При этом цена за километр прямо пропорциональна грузоподъемности транспортного средства (ТС).

Средние расценки на 1 км перевозки у компаний-перевозчиков в зависимости от грузоподъемности транспортного средства
Источник: Main Transport
