Дорогие друзья! 2020 год выдался особенным, он показал нам, как быстро может измениться мир, заставил приспосабливаться, искать и находить выходы из нестандартных ситуаций. Мы стали более крепкими и целеустремленными. Оглядываясь на него, мы видим, как много нам удалось сделать, как многому научиться! Спасибо за это незабываемому 2020 году! Совсем скоро мы с вами откроем двери в новый год, полный чаяний и надежд, самых лучших радостных моментов, интересных проектов. В нем будет много всего самого светлого, и мы в это верим!
Уважаемые читатели! Представляем вам заключительный номер уходящего года, на страницах которого обсуждаем актуальные вопросы логистической отрасли.
Уважаемые читатели! Период высокой напряженности, которым стал для многих компаний текущий год, заставил предприятия отрасли перестраиваться, решать массу организационных вопросов, чтобы обеспечить бесперебойную работу и эффективные коммуникации с клиентами и партнерами. ИТ-компании одними из первых адаптировались к новым условиям, но сложности остаются. В одиннадцатом номере журнала «ЛОГИСТИКА» мы обсуждаем эти вопросы, а также тренды отрасли с генеральным директором компании AXELOT Алексеем Тимашовым.
ПРЕМИУМ-ЛОГИСТИКА ДЛЯ САМЫХ ВЗЫСКАТЕЛЬНЫХ
Утопающая в зелени штаб-квартира дома моды Marc Cain находится в немецком городке Бодельсхаузен. Белоснежный цвет и современные фасады из стекла в дизайне головного офиса, аутлет-центра и нового логистического центра создают неповторимый эффект, излучая свет. В Marc Cain светом лучится не только фасад, но и воодушевленные сотрудники, а новый логистический центр воплощает философию модного бренда.
Строительство нового логистического центра позволило сосредоточить работу шести подразделений в головном офисе. По словам Роберта Боланда, руководящего логистикой компании Marc Cain, это нужно было сделать срочно, поскольку складские мощности региональных складов перестали справляться с запасом в 35 тыс. вариантов артикулов и общим количеством в 1,5 млн предметов, следствием чего стало длительное время обработки возвратов и нового товара.
Необходим партнер с чувством стиля
Концерн Marc Cain принял решение в пользу строительства нового здания, которое вобрало бы в себя гибкое решение с современными технологиями. «Мы искали того, кто понимает модные тенденции и может предоставить комплексное решение от одного производителя, – рассказывает Роберт Боланд и объясняет, почему выбор пал на KNAPP: – Полный комплект от KNAPP – техника, программное обеспечение и рекомендации – полностью нас устроил».
Высокоавтоматизированное логистическое решение состоит из системы OSR Shuttle с 4 аллеями и 80 тыс. складских мест для сложенных артикулов, а также из проходящего по 5 уровням склада для висящих артикулов, в котором может храниться 500 тыс. предметов одежды. Более 3 млн предметов гардероба ежегодно проходит через склад, а каждый день здесь комплектуется до 35 тыс. штук.
Решение в деталях
Сложенный товар поступает в специально разработанных для Marc Cain складных ящиках, в которых находятся артикулы одного сорта, уже соотнесенные логистически с тарой. Она соответствует специальным требованиям: ящики можно складывать, закрывать крышкой, пломбировать и обвязывать. После разгрузки грузовика доставленное количество проверяют посредством взвешивания контейнеров. Если вес не совпадает с указанным количеством, выполняют повторную проверку. Затем товар сканируют и по конвейерному оборудованию отправляют прямо в систему OSR Shuttle.
Висящий на плечиках товар при поступлении разделяют на метровые блоки и соотносят со специальным разделителем. Во время транспортировки каждую этикетку автоматически сканируют и сравнивают с накладной. Для новых поступлений параллельно к этому в систему закладывают исходные данные. Обеспечение качества выполняют посредством выборочного контроля, после чего товар автоматически транспортируют на склад для висящих артикулов и вручную размещают на хранение.
После полностью автоматической сортировки заказов висящие на плечиках предметы одежды подготавливают к отправке на трех упаковочных станциях. Рассортированные по заказам товары упаковывают в защитную пленку и снабжают этикеткой. Возвраты проходят контроль качества перед повторным складированием или комплектованием, затем их подготавливают к отправке в специальной зоне.
Рост B2C-бизнеса
По словам Роберта Боланда, B2Cбизнес растет стремительно. В пиковые дни отправляют до 1 250 посылок в день. На специальных станциях Sort & Pack онлайн-заказы упаковывают с особой кропотливостью для обеспечения эксклюзивности. Предметы одежды оборачивают в шелковую бумагу, а к посылке прилагают подарок и отправляют заказ в высококачественной коробке с брендом Marc Cain.
Комплектование более крупных заказов (свыше пяти предметов) выполняют также на рабочих местах линейки Pick-it-Easy. Сотрудник выбирает коробку подходящего размера, в которую затем укладывает артикулы, выгруженные из системы OSR Shuttle.
В зоне отправки коробки со сложенным товаром снабжают сопровождающими документами. Затем все коробки подготавливают к отправке и складывают на палеты, прежде чем они будут загружены в грузовики и доставлены клиентам по всему миру.
Система Roll Adapter
В Marc Cain висящий на плечиках товар транспортируют и сортируют в нужной последовательности посредством системы с роликовыми подвесами-адаптерами Roll Adapter компании Dürkopp Fördertechnik. Более того, артикулы точно и однозначно идентифицируют за счет RFID-метки, которой оснащен подвес-адаптер. Приходящие со склада на автоматическую станцию соотнесения плечики с товаром соединяют с роликовым подвесом-адаптером. Благодаря кодированию RFID каждый предмет одежды распознают и отслеживают в системе, и в свое время он непременно достигает места упаковки.
OSR Shuttle™
Для подготовки сложенного товара в дистрибуторском центре Marc Cain используют уже зарекомендовавшую себя технологию OSR Shuttle. OSR Shuttle включает 4 аллеи и предоставляет 84 722 складских места. OSR Shuttle обслуживает эргономичные рабочие места Pick-it-Easy Shop, которые были разработаны специально для задач фэшн- и ритейл-бизнеса.