

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Рассматривается современное состояние и функционирование МТК «Север ‒ Юг» как логистической системы развития внешнеэкономических связей России со странами Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также Индии. Показано значение МТК «Север ‒ Юг» для интеграции российской транспортной системы в маршруты Нового Шелкового пути на направлениях доставки грузов в Индию и Иран. Приводятся и анализируются объемные, временные и стоимостные показатели маршрутов, указываются конкурентоспособные ниши для российского экспорта транспортных услуг на направлении. Выявлены инфраструктурные и технологические проблемы, препятствующие ускоренному развитию логистики международного товародвижения в МТК «Север ‒ Юг». Указаны некоторые пути их решения.
Ключевые слова. Международный транспортный коридор (МТК) «Север ‒ Юг», Новый шелковый путь, транспортно-логистическая инфраструктура, транспортная инфраструктура Ирана, объемы международных перевозок грузов с Ираном и Индией, мультимодальные перевозки грузов и контейнеров, проблемы и перспективы развития МТК «Север ‒ Юг».